lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Category:

Тема недели 64 "Геттингское яйцо Mercedes-Benz"

Оригинал взят у lischita в Геттингское яйцо Mercedes-Benz


Германия середина 30-х годов. Нацистская партия утвердилась в правительстве. Адольф Гитлер набирает популярность, обеспечивая немцам рабочие места, развивается промышленность, строятся дороги, запускается программа «Народного автомобиля», чтобы любой немец, стал таким же мобильным, как и американец, давно уже привыкший к своему FORD. Немецкие конструкторы усиленно работают над созданием и конструкции небольших автомобилей, такие компании как Mercedes-Benz, Adler и другие, презентуют свои конструкции публике, Фердинанд Порше включается в гонку, предлагая свой KDF. Именно в этот момент многие обращают внимание на разработки и патент 1923 года румынского инженера и дизайнера Аурела Персу, создавшего свой Persu Streamliner, и обосновавший, что автомобиль станет обладать прекрасной аэродинамикой, если его кузов  будет повторять по форме дождевую каплю. Автомобиль  Персу в производство не пошел, по финансовым причинам, а жаль.


Патент Аурела Персу
Аэродинамические кузова конструировали и раньше, вспомните хотя бы знаменитую Аlfa Ricotti произведенную по заказу графа Марко Рикотти в 1913 году или автомобиль Rumpler Эдмонда Румплера 1921 года и многих других. Вот только создавали их, чтобы при небольшой мощности двигателя увеличить скорость автомобиля. Немецкие конструкторы посмотрели на это иначе. Они поняли, что хорошая аэродинамика, позволит им не только увеличить скорость, но и сэкономить топливо, что очень понравится будущему потребителю. Тем более вагонная компоновка вышеупомянутых автомобилей, да не только их, а  американских Chrysler Airflow, Stout Scarab, чешской Tatra 77, английских Alvis и многих других дополнительно повышала комфортабельность, увеличивала панорамный обзор и обладала множеством преимуществ. Именно поэтому  появилась и разработка Mercedes-Benz 170H Schlörwagen.





Не смотря на то что автомобиль назван Schlörwagen, по имени инженера Карла Шлёра ( Karl Schlör ),


Карл Шлёр

в некоторых источниках проскальзывает информация, что начинался проект в геттингенском институте аэродинамики под руководством инженера Ланга, к сожалению имя не указывается, но возможно это был Карл Ланг 1890 года рождения, уроженец города Бауленд, эмигрировавший до начала Второй мировой войны в СССР и в дальнейшем занимавший должность ведущего инженера аэродинамической лаборатории, опытного завода N1, ОКБ-1, располагавшегося в поселке Подберезье, Калининской области. В то трудное время множество немецких ученых и инженеров, несогласных с политикой Гитлера, покидали Германию, находя свою вторую родину в СССР, в странах Азии, Латинской и Северной Америках. Так это или нет, пока не подтверждается источниками, но все же хочу обратить ваше внимание, что на фото Mercedes-Benz 170H Schlörwagen мы видим мужчину без очков в возрасте примерно 40-50 лет, наиболее подходивший Карлу Лангу, так как Карлу Шлёру на момент создания Schlörwagen было 27-29 лет и он носил очки, как видно на фото. Если он являлся руководителем, почему нет его фото с детищем? Возможно, о Ланге решили забыть после его эмиграции, но фото же осталось) И именно он, как сообщают некоторые авторы добился коэффициента сопротивления воздуху 0,14 на модели новой разработки  Mercedes-Benz  уже с закрытыми колесами и уменьшил его до впечатляющих сегодня многих 0,113, что например лучше даже чем у новомодной Tesla.


Модель на продувке

Именно благодаря таким показателям руководство  Mercedes-Benz выделило шасси автомобиля Mercedes-Benz 170H с двигателем мощностью 38 л.с.,  на него установили кузов, изготовленный братьями Людвиг из Эссена, полностью алюминиевый, днище также сделали закрытым.


Стандартный Mercedes-Benz 170H


Шасси Mercedes-Benz 170H с двигателем

В  салоне нового автомобиля стало светлее и просторнее, вместился дополнительный ряд сидений, что позволяло перевозить максимум  семь пассажиров!




Mercedes-Benz предчувствовал победу в соревновании за лучшую конструкцию «Народного автомобиля»!


Автомобиль Mercedes-Benz 170H Schlörwagen в аэродинамической трубе

После проведения ходовых испытаний оказалось, коэффициент сопротивления воздуху готового автомобиля хуже модели и равен 0,18,  правда, не смотря на то, что Mercedes-Benz 170H Schlörwagen оказался тяжелее на 250 кг  стандартного Mercedes-Benz 170H его скорость оказалась выше на 30-35 км/ч, при этом экономия топлива составляла 4 литра на 100 км – прекрасный показатель. У Schlörwagen расход составлял 8 литров, у Mercedes-Benz 170H 11-12 литров.  Единственным, но очень важным недостатком оказалась безопасность, к сожалению, автомобиль становился слабоуправляемым и плохо держался на дороге при порывах бокового ветра, даже незначительных что могло привести к серьезным авариям и гибели пассажиров и водителя. Требовались доработки. Автомобиль показали публике в 1939 году на Берлинском автосалоне, получили восторженные отзывы будущих потребителей. Но через некоторое время началась война и автомобиль в серию не пошел. Тем не менее, на этом его история не закончилась, а только запуталась.  По одним данным Карл Шлёр в 1943 году приспособил к Schlörwagen мотор от трофейных аэросаней Красной армии, провел несколько испытаний в Финляндии и не удовлетворившись ими вернул автомобиль в Берлин, откуда в 1945 году, после падения нацисткой Германии по одним данным его вывезли в СССР, по другим в 1947 году в Великобританию.



Правда это или нет, пока не известно, так как следы автомобиля потеряны и он, возможно находится в одном из сараев нашей страны, Германии или Великобритании, если конечно не распилен или не сдан в металлолом. А что все таки алюминий - цвет мет) Надеюсь, со временем мы это узнаем.  Не смотря на то что Mercedes-Benz 170H Schlörwagen не стал «Народным автомобилем», его конструкция очень долго привлекала к себе внимание и я уверен, что она оказывала влияние на множество автомобильных разработок во всем мире, в том числе и  в СССР, вспомните проекты Ю.А. Долматовского.
Что касается модели Mercedes-Benz 170H Schlörwagen в масштабе 1\43, то впервые ее выпустили в 2000-х годах на Украине специалисты компании ALF, по заказу Станислава Кирилец ( ранее широко увлекавшегося масштабными моделями, теперь забросившего эту тему, всецело посвятив себя исследованиям истории автомобильной и моттехники России дореволюционного периода, автора  двух книг по этой теме, множества статей и публикаций). Небольшой тираж от ALF раскупили мгновенно, и до 2015 года эту модель можно было достать только при удачной охоте на вторичном рынке, интернет аукционах и т.п.
Однако летом 2015 года сначала немецкий производитель AutoCult предложил ее коллекционерам в масштабе 1\43, а чуть позже специалисты мастерской Vector-Models с Украины (скорее всего по заказу одного из активных продавцов моделей ручной работы из США) также выпустили копию Schlörwagen в масштабе 1\43, причем единственные, среди всех, в двух модификациях: обычной и с двигателем от аэросаней.  Обе и представлены на фото.












Таким образом, каждый теперь может выбрать какую модель ему приобрести, подметив тонкости, чем отличается между собой продукция разных производителей, сравнить их цену, качество проработки и покраски. Вот только вряд ли эти модели можно будет встретить все сразу в одном месте на выставке продаже или в магазине масштабных моделей, уж очень немного их выпустили и большая часть из них уже в частных коллекциях.
Tags: mercedes-benz, вектор, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments