slava (jeg_er_slava) wrote in diecast_43,
slava
jeg_er_slava
diecast_43

Categories:

Тема №24: AWZ P70 Coupe (1958)



Добрый день!
Днем сделал огромную запись в сообщество про AWZ P70, а загрузилось только одно фото. Итак, со второй попытки попробую.
Надо сказать, что коллекционер из меня так себе, скорее покупаю время от времени модели, которые как-то сильно заинтересуют или просто понравятся внешне. AWZ P70 Coupe прошла для меня по первому и по второму пункту. Тем более, что через неделю грядет памятная для ГДР дата падения Берлинской стены.
Этот автомобиль выпускался в ГДР (завод в г.Цвиккау, от него же и название Autowerk Zwickau) в 1957-1959 годах на базе седана AWZ P70, спроектированного там же чуть ранее. Кузов для последнего по причине дефицита металлов был создан из полимеров - так называемого дуропласта (смесь фенольной смолы и отходов хлопкового производства), а рама - по той же причине - из дерева. Нельзя  сказать, что делалось это только из-за неблагоприятного состояния восточногерманской экономики - эксперименты над использованием пластмассы для кузовостроения проводились в Германии и в 1930-е годы, кстати на заводе DKW, модель которого, IFA 8, стала базой для автомобилей AWZ. Таким образом, стремление создать "народный автомобиль" максимально экономно начало воплощаться как раз в автомобилях AWZ P70, предваривших серйиное строительство "Трабантов".
Купе в ряде прототипов "Траби" стоит несколько особняком. Во-первых, кузов для этой машины создавался вручную почти полностью из стальных листов. Во-вторых, форма кузова, весьма прогрессивная для тех лет, была спроектирована специально кузовное ателье в Дрездене. В-третьих, салон из кожи был выполнен более комфортабельным (например, нашлось место для стеклоподъемников, отсутствовавших в базовой модели). Такой внешне очень привлекательный автомобиль (особенно в сравнении с кургузым AWZ P70, поименованным "лимузином") стоил порядочно дороже обычного седана AWZ и был ориентирован преимущественно для продажи за рубежом. Машина и впрямь поставлялась в Бельгию, Венгрию, Финляндию. Однако устаревший маломощный мотоциклетный двигатель и архаическое шасси на деревеянной раме давали о себе знать. В 1959 году производство купе было прекращено, а вместо него в Цвиккау стали массово производить более утилитарные "Трабанты"
Модель AWZ P70 Coupe (1958) выполнена фирмой IST в регулярной серии, также она выходила в рамках журнальной серии польских автолегенд. У меня оказался первый вариант - очень радует аккуратностью формы и покраски, проработкой деталей, особенно за весьма невеликую на сегодняшний день цену.
Про технические особенности прототипа можно почитать например, на https://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/33816-retro-avtomoto/page-83




















Tags: 1950-е, ist, гдр, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments