lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Category:

Отвлечемся от темы недели и посмотрим на Rolls-Royce от французской ССС

Оригинал взят у lischita в Rolls-Royce от французской ССС копия Ленинского автомобиля?


Информация для  поста собиралась много лет, получился он длинным, но надеюсь познавательным, поэтому кому интересно полная версия в моем журнале.
Тут только о масштабной модели.
Впервые я увидел копию Rolls-Royce с движителем «Кегресс» в середине 90-х, на одном из интернет аукционов. Предлагалась, скажем, не модель, а то, что от нее осталось при неудачном хранении. Отсутствовали некоторые детали, видны сколы краски. Но главное – указан производитель ССС, что давало старт поискам. Прошло несколько лет, и все что удалось узнать о ССС это страна ее нахождения – Франция и имя владельца Джордж Понт (George Pont). Тем не менее, закладочку  сделал и при любой возможности  искал информацию, в журналах, на форумах, при личных встречах с коллегами. И что интересно вторично Rolls-Royce с движителем «Кегресс» в продаже нигде не попадался, просто исчез.
И вот один из обычных вечеров, посетив с очередным дружественным визитом одного из известных старых мастеров, создателей масштабных моделей в  Москве – Андрея Самолдина ( многим известный под ником Homer) мы разговорились с ним о французских мастерских и Андрей рассказал мне, что почти 15 лет сотрудничал с ними и делал для них  мастер модели различных автомобилей ( в том числе и Simca 8 Gordini – автомобиля участвующего в гонке в Ле-Мане в 1939 году) , по просьбе известного в кругах коллекционеров Саши – Француза или Александра Марина.


Александр Марин - одна их последних его фотографий

Александр занимался организацией производства масштабных моделей, он помогал и нашим мастерам и широко сотрудничал с западными, выполняя их заказы или размещая свои. И тут Андрей, подумав немного, как будто что-то вспоминая, из одного из своих шкафов достает, чтобы вы думали? Цветной каталог ССС! 29 листов в идеале!  все в цвете, я не видел такого ни до не после, более того, Андрей, улыбаясь, дарит его мне – На владей!




Пара страниц из каталога ССС. Вот она в самом низу копия Rolls-Royce с движителем «Кегресс»

Я очень был рад, тем более на одной из страниц заметил электронный адрес мастерской. А помимо фото моделей, тут был еще и прайс-лист для ориентировки. Это была настоящая удача! В этом же каталоге, без номера, а как модель, созданная по специальному заказу размещалась небольшая фотография копии Rolls-Royce с движителем «Кегресс» .  Поиски продолжились, на следующий же день я написал на e-mail, но письмо вернулось, он оказался не рабочим. Неудача не расстроила, я уже обладал большим критерием для поисков и через некоторое время вычислил действующий адрес электронной почты Джорджа Понта. Общение началось, но с большой неохотой со стороны французского мастера, он писал, что уже отошел от дел и теперь масштабные модели его мало интересуют. Тем не менее, проявляя гибкость, настойчивость и упорство, за несколько лет я узнал краткую историю ССС.
Джордж Понт родился в Руане в 1955 году. Как и множество французских мальчишек тех лет, он с удовольствием играл в машинки и просил своих родителей покупать ему продукцию Dinky Toys, а чуть позже Norev и Solido. Еще  Джордж любил поработать своими руками, создавая копии самолетов, кораблей и автомобилей. Именно так началось его хобби. Став взрослее, и сменив несколько специальностей, среди которых было и ювелирное дело, Понт решил открыть свой бизнес, связанный с любимым хобби – масштабными моделями автомобилей. И в 1985 году в Руане открывается его собственный магазин по продаже масштабных моделей под названием «Chat C'est Chouette» ( мой вольный перевод с французского «Общение это прекрасно», потому перевод Google : «Чат это Сова» мне не нравится )))  ) .  Продавая продукцию различных производителей, общаясь с коллекционерами, мастерами, Джордж решил применить свои навыки и опыт и понемногу в мастерской при магазине или дома, стал создавать собственные копии автомобилей, которых не было в линейке других компаний и мастерских. Его работу заметили, и через некоторое время он получил заказ на создание нескольких копий грузовых автомобилей в масштабе 1\50 от небольшой компании Minitrucks. Именно в этот момент он решил организовать собственную мастерскую и назвал ее ССС – первые буквы из названия собственного магазина. Заказ был выполнен, но Джордж понял, что если он хочет посвятить себя производству масштабных моделей, за дело необходимо браться всерьез. Нужно оборудование и больше свободного времени. Решение принято – он продает магазин масштабных моделей и закупает все, что необходимо вакуумную камеру, для литья смолы в формы, центрифугу для литья из белого металла, компрессор для покраски и многое другое.  Имея полный набор оборудования и инструментов, он предложил свои услуги коллегам и множество мелких мастерских и мастеров одиночек и стал выполнять их заказы по изготовлению деталей для масштабных моделей и  их тиражирование. Одновременно Джордж создавал свои мастер модели и производил собственные тиражи, но их было не так много, так как на все времени не хватало. Скорее всего в этот период на одной из выставок в Париже он и познакомился с Александром Мариным и началось их недолгое сотрудничество ( к сожалению Александра уже много лет не в живых).  В таком ритме Джордж проработал до 2010 года, создавая и тиражируя модели легковых и грузовых автомобилей ( от 50 до 500 штук), автобусов множества стран мира в масштабах 1\50 и 1\43 (как под своим брендом, так и по заказу других компаний), фигурки из комиксов в масштабе 1\6, пуговицы для униформистов и многое другое. Его продукцию можно было увидеть на различных выставках (включая знаменитую «Ретромобиль» в Париже, где он выставлялся ежегодно на протяжении более чем десяти лет) и встречах коллекционеров, проходящих во Франции и Бельгии. Через дилеров она поставлялась во множество стран Европы, в США, Японию и Австралию.  Для упаковки своих «китов» Джордж обычно использовал белые коробки, а для упаковки готовых моделей красные коробки из плотного картона. За всю свою деятельность он научил многих как необходимо подходить к разработке масштабной модели, определять уровень ее детализации, чтобы запуская в производство не нести больших финансовых потерь.
После 2010 года Джордж решил выйти из модельного бизнеса, не собираясь конкурировать с компаниями, организовавшими свое производство в Китае.  До 2012 года он распродал все готовые масштабные модели и киты.  Оборудование технологии и бренд продал бывшему профессору литературы Нильсу Хевья (Nils Hevia), который после двадцати лет преподавания в университете решил сменить свои жизненные приоритеты и продолжить дело Джорджа, начав свое восхождение на рынок в 2013 году с выпуска в масштабе 1\43 копии автомобиля Нotchkinss 20/50 coupe 1951 и Rolls-Royce Phantom II. В планах у Нильса выпустить подробные копии автомобилей Hispano-Suiza, Buccially, Peugeot и других.  Посмотрим и пожелаем ему удачи на этом не простом пути.



Отливка и модель Rolls-Royce Phantom II от Нильса Хевья

Что касается Джорджа, он также живет в Руане вместе со своей женой Анной (владелицей ресторана в исторической части Руана, называющегося La Petite Bouffe), открыл магазин по торговле виниловыми пластинками и нянчится с внуками. Его старший сын Джулиан является представителем во Франции японского производителя спортивной обуви Assaboots. Средний сын Рафаэль живет в Лионе и преподает в собственной художественной школе Ballecour, а младший Артур живет в Лондоне он владелец и шеф повар ресторана в Сохо.
Джоржд так и не раскрыл мне, кто создал мастер модель  Rolls-Royce с движителем «Кегресс» , по чьему заказу и сколько он выпустил масштабных моделей этого автомобиля.  Пока это неизвестно,  возможно заказчиком является наш с вами соотечественник. Возможно  Александр Марин. Однако точно известно, что примерно в тоже время в середине 90-х мастер модель Rolls-Royce с движителем «Кегресс» сделал Игорь Борцов – известный мастер из Нижнего Новгорода, был произведен небольшой тираж отливок, и наверняка было собрано несколько моделей. Правда, пока я не видел ни одной. Я показал Игорю модель ССС, он ответил, что она создана не с его мастер-модели, значит загадка полностью еще не раскрыта.
Rolls-Royce с движителем «Кегресс» от ССС кузов смола шасси – белый метал.
















Прекрасная модель, интересного автомобиля досталась мне случайно после общения с одним старым французским коллекционером. Я спросил нет ли у него ее в продаже, он ответил, что есть. И не смотря на то, что она очень интересна, он все же уступит ее мне. В Москву она пришла не по обычной почте, а по EMS, кто знаком с этой почтой, может рассказать о ней многое, если вы еще не познакомились, почитайте отзывы в сети. В общем, когда я обратился к оператору с вопросом:  где я могу получить посылку, если у меня нет желания ждать их курьера, меня отправили в Видное. Я не знаю почему именно туда, а не в любой другой подмосковный город и почему не в Москву в место куда ее высылали, но факт остается фактом, получил я ее в Видном недалеко от прототипа)

Tags: rolls royce
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments