Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Categories:

100 лет по дорогам, лесам и ПОЛЯМ. (MAN 4S2, Schuco)



Юбилей – хороший повод вспомнить про некоторые «проделки молодости». Сегодня, например, попробуем вспомнить про то, что MAN - это не только грузовики и автобусы, но еще и тракторы. Поможет нам в этом замечательно исполненная модель от Schuco.





В достаточно долгой и витиеватой истории фирмы, носящей название Аугсбургско-Нюрнбергского машиностроительного завода (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG), страниц, связанных с тракторами не так много, но и их не выкинешь.



Первые попытки создания сельскохозяйственных машин были предприняты MAN еще во время Первой мировой войны, в 1916 году, но по понятным причинам они ничем серьезным не увенчались. Послевоенное состояние немецкой экономики и вовсе заставило отложить все проекты «в дальний ящик». Немногочисленные выпущенные в этот период самоходные плуги и некоторое количество экспериментальных машин рассматривать здесь не стану.



Более обстоятельно заняться тракторам получилось в 30-х годах. Наработки фирмы по грузовым автомобилям и дизельным двигателям позволили им в 1936 году разработать на основе дефорсированного до 50 л.с. 4,5-литрового мотора 3,4-тонный пахотный трактор. В нише малых и средних тракторов на тот момент рынок был занят большим количеством конкурентов, поэтому до окончания Второй мировой MAN не пытались создавать менее мощные машины. Трактор AS 250 пошел в серию в 1938 году и выпускался до 1946-го. AS расшифровывалось, как AckerSchlepper – пахотный трактор. Эта аббревиатура будет использоваться в названии моделей до 1955 года. Трехцифровой индекс расшифровывался так: первая цифра – серия по порядку; вторые две – мощность двигателя в л.с.



А вот после 1945 года продавать мощные трактора в Германии было практически некому. Поэтому первой послевоенной моделью стал более легкий AS 325, массой 1,77 т. За последующие 10 лет выпустили еще несколько моделей в диапазоне мощностей от 18 до 42 л.с. На маломощные модели ставили 2-цилиндровые двигатели Güldner.



Важным новшеством тракторов MAN стало внедрение в их двигателях сферических камер сгорания, с работающим по так называемому «М-методу» впрыском (честно говоря боюсь ввести читателей в заблуждение, но надеюсь, что все правильно понял). Двигатели стали существенно тише и экономичнее. Появление в 1955 году таких двигателей совпало с изменением индексации моделей – теперь в начале названия стояла литера – обозначение серии. Следующие за ними цифры также, как и раньше обозначали мощность двигателя. В 1955-1957 годах выпускались серии A, B, C и D. В чем логика распределения по сериям этого времени я не понял. Вместо «AckerSchlepper» стали использовать название «Ackerdiesel».



Другим преимуществом тракторов MAN, бывших достаточно существенно более дорогими, чем их конкуренты, был применяемый сначала опционально, а потом и серийно на определенных моделях, полный привод.



В 1957 году вводится новая индексация – теперь первая цифра означает количество приводных колес (2 для заднеприводных и 4 – для полноприводных); следующая за ней литера означает определенную группу по мощности, а следующая за этим цифра – порядковый номер серии. Иногда добавлялись литеры обозначающие какие-либо особенности модели, например узкоколейная версия S (Schmalspur). В порядке возрастания мощности выпускали тракторы серий F, K, L, N, P, R, S и T.



Если не считать совсем экзотичных и выпущенных в количестве всего 9 штук тракторов 4T1, то рассматриваемая модель трактора MAN 4S2 от Schuco изображает «топовый» трактор линейки. На тракторе устанавливался 4-цилиндровый дизелный двигатель D0024M221 мощностью 50 л.с. при 1900 об/мин. КПП ZF А20 / 18ıı с 7/1 передачами позволяла трактору разгоняться до 18,5 км/ч, а «скоростной» версии до 29 км/ч. На трактор могли устанавливать гидросистему или лебедку. Имелся вал отбора мощности.



4S2 – самый многочисленный из выпущенных тракторов серии S (962 против 412 штук других модификаций), наверное поэтому и был выбран Schuco для изготовления модели.



Думаю, что все «прелести» модельки видны на фото. Мне очень нравится.



Так получилось, что все начало года сидел без денег от слова совсем. Потом к маю воспользовавшись некоторым подешевением валюты и выходом из персонального финансового штопора «оторвался» и накупил несколько тракторов от Schuco как на заграничных, так и на наших интернет-аукционах. При случае постараюсь показать. Эта модель, судя по боксу, из довольно старых – современные боксы немного другой формы. Картонная коробка, к сожалению, не сохранилась.



А в заключение окончание истории про тракторы MAN. В 1962 году MAN приобретает Porsche Diesel Motorenbau и пытается перенести свои тракторные мощности на их предприятие в Фридрихсхафен. Держать свое не слишком прибыльное из-за не очень больших продаж тракторное производство на фоне стабильно развивающегося производства грузовиков и автобусов было признано не целесообразным и в конце концов в 1963 году все было продано Renault. После этого MAN только поставляет двигатели другим производителям сельхозмашин, самым известным из которых я бы назвал Fendt.



Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, man, schuco, германия, трактор
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments