Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 64: Самый красивый из Мерседесов

Оригинал взят у ukko_lintunen в Самый красивый из Мерседесов

Говорят, что лучше, чем новый Mercedes, может быть только Mercedes 30-летнего возраста. За точность формулировки не ручаюсь, но когда видишь Мерседесы S-класса середины 80-х, становится совершенно очевидно — поговорка не врёт. Второе поколение S-Class, выпускавшееся с 1979-го по 1992 год, является признанным флагманом марки, самой настоящей классикой на все времена.

Масштабная модель Mercedes Benz 500 SEC цвета Antracite Grey metallic (Anthrazitgrau) выпущена компанией AUTOart (хотелось бы написать, в каком году и каким тиражом, но не нашёл данных). Код модели 56213.



Об этом автомобиле замечательно рассказал Вячеслав Залевский на портале "Колеса.ру". Приведу некоторые фрагменты из его материала (цитаты выделены цветом).

"История семейства W126 началась в 1973 году, всего год спустя после премьеры предшественника W116, ставшего первым официальным S-классом. Перед Вернером Брайтшвердтом, возглавлявшим отдел производства легковых автомобилей, руководство поставило ряд амбициозных задач. Новый флагман должен был стать более экономичным, удобным в управлении и комфортным, при этом демонстрируя высокий уровень безопасности. Все это должно было сочетаться с высокой надежностью конструкции - неотъемлемым качеством автомобилей Mercedes-Benz.

Переработанный и полегчавший минимум на 100 кг кузов отличался прекрасной аэродинамикой. Конструкторы уделили внимание не только таким очевидным вещам, как изменение форм бамперов и решетки радиатора, но и переработали конструкцию дворников, а также передних поворотников и задних фонарей. Ребристая форма оптических элементов не случайна: этот прием значительно повысил их защищенность от загрязнений. Безопасность своих пассажиров W126 оберегал всеми возможными способами. Бензобак, традиционно размещавшийся в задней части автомобиля, снизу защищали конструкции заднего моста, а спереди и сзади дополнительные перегородки из металла.

Эти и другие технические новшества плюс элегантный дизайн Бруно Сакко позволили сделать автомобиль, с легкостью затмивший собой предшественника, получившего гран-при ECOTY 1974 года. Премьерный показ нового флагманского седана прошел на автосалоне во Франкфурте в 1979 году."


"Автомобиль оказался настолько хорош, что дебют двухдверного варианта, отсутствовавшего у W116, состоялся уже через два года. Стильное купе, получившее индекс кузова C126, дебютировало сразу в двух вариантах 380SEC и 500SEC. Под капотом двухдверок скрывались V8 мощностью 204 или 231 л.с. Конкуренцию пятиметровому царству кожи и дерева со звездой на решетке радиатора составляли BMW 6 серии, Jaguar XJ, Porsche 928, Lincoln Mark VII и Cadillac Eldorado.

В 1985 году все семейство W126 пережило модернизацию, в первую очередь затронувшую линейку двигателей. Внешность слегка освежили путем установки новых бамперов и молдингов. Начальным мотором у купе стала "восьмерка" объемом 4.2 литра мощностью 224 л.с., а мощность пятилитрового мотора повысилась до 245 л.с."


Нашёл пару фотографий реального автомобиля в цвете Anthrazitgrau metallic (заводской код краски 172):





Отмечу, что цвет этого экземпляра (и модели, о которой ниже) называется "антрацитовый", и это несколько смущает. Ведь "антрацит" — это сорт каменного угля, который характеризуется чёрно-серым цветом с металлическим блеском, поэтому логично было бы ожидать что-то вроде "черно-серого металлика". Тем не менее, "антрацитовый цвет" — нечто иное. Яндекс-справочник цветов выводит такой образец с кодами в разных системах (на иллюстрации показан RGB-вариант):



Масштабную модель этого прекрасного купе приобрёл ещё в конце 2014 года, но отснять и выложить сразу не получилось. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Тем не менее, сейчас руки, наконец, дошли.













Говорить о модели, в общем-то, нечего — добротный традиционный AUTOart, разве что упрощённый: отсутствуют открывающиеся элементы, поворачивающиеся передние колёса и, тем более, мягкая подвеска. Пластиковые дворники выглядят немного толстоватыми, но в глаза не бросаются. Таблички номерных знаков несут название модели. Донышко вполне реалистичное.



Автомобиль, как и модель, великолепно выглядит с любого ракурса. Недаром W126 считается самым удачным творением Бруно Сакко.



Салон модели проработан качественно, хотя чёрный цвет не даёт рассмотреть что-либо в подробностях. Но традиционное "дерево" в салоне присутствует.











"SEC производился до 1991 года. Некоторые поздние экземпляры получили отдельные элементы салона от своего наследника W140. Такие автомобили выпускали еще несколько лет после завершения серийного производства, исключительно по спецзаказам. Всего с мерседесовского конвейра в Зиндельфингене сошло 74060 купе. Отголоски имиджа, сформированного этим автомобилем, до сих пор сквозят в словах преданных мерсоводов, считающих, что "есть просто автомобили, а есть Мерседес".

Надеюсь, получилось интересно. Спасибо за внимание!
Tags: 1980-е, autoart, mercedes-benz, германия, тема недели
Subscribe

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Питерская скорая помощь от Greenlight

    Приобрёл модель нашей питерской скорой помощи. Забегая вперёд, скажу, что чувства испытываю двойственные. С одной стороны, если не приглядываться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Питерская скорая помощь от Greenlight

    Приобрёл модель нашей питерской скорой помощи. Забегая вперёд, скажу, что чувства испытываю двойственные. С одной стороны, если не приглядываться…