lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Какой MAN выбрать от Conrad или Cursor? ( Тема Недели 63)

Оригинал взят у lischita в Какой MAN выбрать от Conrad или Cursor?


Продолжая тему масштабных моделей грузовых автомобилей MAN, хочется обратить ваше внимание на продукцию еще двух немецких  компаний Conrad и Cursor.  Ассортимент обеих просто огромен, но так как мне интересны копии автомобилей первой четверти XX века, то покажу копии автомобилей именно этого периода.
Conrad это бренд возникший в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века, когда игрушечная компания Gescha, созданная в 1923 году и специализирующаяся на выпуске игрушек, в том числе и жестяных ( как Schuco, TipCo, Gama и другие) обратила свое внимание на рынок масштабных моделей автомобилей. Попробовав свои силы в производстве технологии die-cast Gescha ( первые модели продавались под брендом игрушечной компании), почувствовала прибыльность новой продукции и  создала Conrad как отдельный бренд, чтобы развивать это направление. Повлияло ли на выбор названия бренда фамилия одного из руководителей  Gescha не известно. Когда же Gescha перестала существовать в конце 80-х годов, Conrad стал позиционироваться как семейное предприятие, руководит им Гюнтер Конрад, а жена Герда и сын Майкл ему помогают.  Компания производит большое количество копий легковой, грузовой, строительной техники в масштабах 1\87, 1\50, 1\43 как по заказам различных предприятий – производителей прототипов, так и по заказу коллекционеров и других компаний, использующих масштабные модели для собственной рекламы. Что интересно компания Conrad позиционирует себя как производитель масштабных моделей, не использующих возможности дешевой рабочей силы и парка оборудования Китайской народной республики.
Первые масштабные модели от Conrad, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание это копии грузовика MAN KVB/4 1927 года, созданные в начале 70-х годов XX века, по заказу компании MESSER GRIESHEIM, существующей с 1898 года и занимающаяся, созданием промышленных газов (кислород, азот, аргон, углекислый газ, водород, гелий), газов специального назначения и защитного характера для сварки.  Модели полностью выполнены из металла (кроме остекления кабины и  резиновых покрышек), масштаб 1\50.


MAN KVB/4 1927 года

Существовали варианты грузовика (а в кузове у него, обратите внимание, лежит специальное приспособление для перевозки баллонов)







и цистерны как в фирменных цветах компании MESSER GRIESHEIM, так и не окрашенные бронзовые.







На фото один бронзовый не окрашенный с патиной от старости, а цистерна в фирменных цветах. Модели очень тяжелые, но выполнены аккуратно.
Следующая интересная мне масштабная модель MAN LF10, была выпущена Conrad в конце 80-х годов прошлого века и копирует пожарный автомобиль 1921 года, находящийся в коллекции музея MAN в Аугсбурге – наиболее древнем городе Германии, где находится завод MAN ( вы же помните что MAN это Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg, что с немецкого переводится как  Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг).


Фото пожарного MAN LF10


Пожарный MAN LF10 в экспозиции музея

Прекрасная модель в масштабе 1\43, имеющая уже не только металлические, но пластиковые детали ( Conrad шли в ногу со временем и применяли новые материалы и технологии)  вышла в серии первых пожарных автомобилей в которую входили копии GRAF&STIFT ( я уже показывал ее тут),  AMERICAN LA FRANCE, VOLVO, DENNIS.









Отмечу что упаковка этих моделей очень хорошо приспособлена для пересылки, так как внутри коробки модель  полностью окружена мягким поролоном. Но есть и недостатки, часто отламываются прожекторы и, а пластиковые лестницы со временем закручиваются винтом.
Теперь перейдем к продукции Cursor. Мне хочется обратить ваше внимание на копию первого дизельного грузовика MAN 1923 года выполненную в масштабе 1\35.


MAN 1923

Эта модель того же автомобиля, что копировали специалисты ZISS ( смотри тут), но созданная в середине 80-хгодов из металла и пластика. Вообще Cursor стремительно ворвался на рынок масштабных моделей автомобилей в начале 70-х годов с серией старинных автомобилей в масштабе 1\40, создавать которую помогали специалистам Cursor сотрудники другой известной немецкой компании Wiking. В серию входили первые автомобили Даймлера и Бенца, а также несколько автомобилей Mercedes-Benz. Особенностью являлось то, что все модели выполнялись на высочайшем уровне, но из пластика. Необычный выбор материала и масштаба расколол общество коллекционеров на любителей продукции Cursor и ненавистников. Компанию это нисколько не волновало, а серия много лет выходила и успешно использовалась производителем автомобилей Mercedes-Benz в рекламных целях. Если посмотреть на продукцию Cursor можно заметить, что специалисты очень часто использовали необычные материалы для производства копий автомобилей в необычных масштабах. Возможно таким образом они хотели привлечь больше рекламных заказов ( выделится из общепринятых масштабных размеров) обратить так сказать на себя внимание крупных автопроизводителей в первую очередь, а уж коллекционеров во вторую. После создания прекрасных пластиковых моделей к середине 80-х годов в ассортименте Cursor появились и  масштабные модели, созданные по технологии die-cast.
При создании первого дизельного грузовика MAN, специалисты Cursor потрудились на славу.





На крыше тот же номер что и на черно-белом фото прототипа

Металлическая кабина и пластиковый кузов, установлены на пластиковую раму. Ходовая прекрасно проработана, передние управляемые колеса поворачиваются, есть имитация двигателя, который можно увидеть под съемным капотом. Модель прекрасно копирует прототип, который так же можно увидеть  в музее MAN в Аугсбурге. Не удивительно, что не смотря на необычный масштаб – 1\35, данная копия MAN стала популярной, и это позволило специалистам Cursor выпускать ее на протяжении многих лет, а также расширить ассортимент, устанавливая вместо бортового кузова на модель копии различных кунгов и фургонов.






Если задаться целью в наши дни можно сформировать огромную коллекцию грузовой техники MAN, куда войдут как первые образцы, так и последние новинки. И что самое необычное, если реализовать это желание, то коллекция масштабных моделей MAN станет наиболее подробным собранием копий автомобилей этой немецкой компании, которого не возможно будет увидеть ни в одном музее мира где экспонируется настоящая техника.  Возможно кто-то и у нас этим займется )) а то все Мерседесы, да родной автопром))  
Tags: man, тема недели
Subscribe

  • "Подержанный Porsche". Porsche 911 Carrera (996), AUTOart 1:18

    Выпускавшееся с 1997 г. по 2006 г. пятое поколение Porsche 911 характеризовалось отказом от классического двигателя воздушного охлаждения,…

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments