sharleman (art_sharleman) wrote in diecast_43,
sharleman
art_sharleman
diecast_43

Categories:

Тема недели 63. Геи, сэр... GUY Invincible Platform Trailer "SPS" (Corgi Classics)

Сегодня покажу я вам модель тягача от моего любимого Корги с неприличным названием - гей марки GUY, в правильном коржиковском грузо-автобусном масштабе, а именно:

GUY Invincible Platform Trailer "Shore Porters' Society" (Corgi Classics)

1
Piccy.info - Free Image Hosting



Самая малость истории марки, успешно нагугленная и внаглую стянутая отсюда - http://www.33gruzovika.ru/encyclopedia/g/089.html

[История марки GUY]
С первых же лет своего существования фирма Гай Моторс" (Guy Motors) зарекомендовала себя одним из лидеров мирового автомобилестроения, а ее грузовые, легковые машины и автобусы считались наиболее качественными и совершенными в Великобритании.

Основал ее в 1914 г. Сидни Слейтер Гай (Sydney Slater Guy), бывший управляющий производством довольно известной в то время фирмы "Санбим" (Sunbeam), выпускавшей легковые автомобили. Гай начал свою самостоятельную деятельность с разработки и постройки 1,5-тонного грузовика. С первой же модели он заявил о себе, как о способном изобретателе. На его первенце впервые в мире была использована так называемая повышающая (с передаточным отношением меньше 1,0) ступень в коробке передач - "овер-драйв" (overdrive), а также прочная рама из штампованных стальных профилей.

Первая мировая война заставила фирму переключиться на изготовление вооружения. Только с 1920 г. "Гай" приступил к производству небольшого грузовика для фермеров, отличавшегося массивными шинами с высокими грунтозацепами. В 1922 г. был изготовлен опытный 3-тонный электромобиль мощностью 55 л.с. В нем Гай остался верен своим принципам: при грузоподъемности 6 т автомобиль весил всего лишь 2,5 т. Во второй половине 30-х гг. все автомобили были модернизированы, а в 1937-38 гг. к ним добавились 3-осные варианты 6x2 и 6x4 с 4-цилиндровым мотором "Мидоус" (5112 см3, 76 л.с.), 8-ступенчатой коробкой передач и механическим приводом тормозов с вакуумным усилителем. В 1934 г. символом компании стала небольшая хромированная голова краснокожего индейца в головном уборе из перьев с девизом "Вы можете нами гордиться".

С началом второй мировой войны "Гай" переключился на изготовление крупных партий армейских грузовиков. Основой были доработанные гражданские модели грузоподъемностью 3 т, но самым оригинальным автомобилем военного времени стал универсальный автомобиль-тягач "Энт" (Ant) 4x2 грузоподъемностью 750 кг с двигателем в 55 л.с., имевший сугубо функциональную внешность. Его полноприводный вариант "Куод-Энт" (Quad-Ant) имел двигатель в 60 л.с. В 1941 г. на базе этой модели выпускали упрощенный гражданский автомобиль "Викс-Энт" (Vix-Ant).

В 1947 г. в программу вошли обновленные довоенные беска-потные модели с дизелями "Мидоус" или "Перкинс" (Perkins). Грузоподъемность "Вулфа" возросла до 3 т, а мощность двигателя - до 53 л.с. На "Оттер" установили 6-цилиндровый дизель (4730 см3, 70 л.с.). Машины предлагали с колесной базой 2,7-4,5 м. С1949 г. "Оттер" получил новую цельнометаллическую кабину с плавными обводами. Через несколько лет для его 7-тонного варианта ее вновь модернизировали, а потом применяли на грузовиках "Торник-рофт Трайдент" (Thornycroft Trident). В 1954 г. был представлен "Биг Оттер" (Big Otter) грузоподъемностью 8 т, а через два года появилось новое 6-тонное семейство "Уорриор" (Warrior), оснащенное все той же кабиной, но с измененной облицовкой радиатора. Оно включало модели грузоподъемностью до 15 т с 6-цилиндровыми дизелями (6,2 л, 110 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и колесной формулой от 4x2 до 8x4.

С 1958 г. фирма выпускала тяжелую серию "Инвинсэбл" из 3- и 4-осных одиночных автомобилей полной массой 20~24т с 6-цилиндровым 10,5-литровым мотором мощностью 150 л.с., чуть измененной кабиной от "Оттера" более прямоугольных форм и четырьмя фарами, массивными бамперами и более узкими крыльями. Одновременно такую кабину начали устанавливать и на серию "Уорриор". На всех грузовиках применялись 6-цилиндровые дизели британских фирм АИК (АЕС), "Гарднер", "Мидоус", "Лейланд" (Leyland) или "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), а с 60-х гг. -американской "Камминс" (Cummins) и 6-ступенчатые коробки передач.

В 1961 г. контрольный пакет акций фирмы "Гай" приобрела компания "Ягуар" (Jaguar), известная своими дорогими легковыми автомобилями. Она решила унифицировать ее гамму с продукцией принадлежавшей "Ягуару" фирмы "Дэймлер" (Daimler). Итогом в 1964 г. стала серия "Биг Джей" (Big J), состоявшая из одиночных 2-, 3- и 4-осных машин (соответственно "Биг Джей-4", "6" и "8") и седельных тягачей "Биг Джей-Т" с кабиной "Мотор Пэнелз" (Motor Panels) для работы в составе автопоездов полной массой 32~38 т. С технической точки зрения они стали развитием серии "Инвинсэбл", оснащенной обновленной цельнометаллической кабиной с более угловатыми очертаниями и передней рифленой панелью. На автомобилях преимущественно использовались 6-цилиндровые дизели "Камминс" с турбо-наддувом мощностью 146 л.с.


Фото авто-оригинала, по мотивам которого Корги сделали модель:

2
Piccy.info - Free Image Hosting


А вот сама модель:
3
Piccy.info - Free Image Hosting
4
Piccy.info - Free Image Hosting
5
Piccy.info - Free Image Hosting
6
Piccy.info - Free Image Hosting
7
Piccy.info - Free Image Hosting

8
Piccy.info - Free Image Hosting
9
Piccy.info - Free Image Hosting
10
Piccy.info - Free Image Hosting
Одно из моих главных правил упоротства - пакетик с зеркалами!
11
Piccy.info - Free Image Hosting
Несколько крупных планов:
12
Piccy.info - Free Image Hosting
13
Piccy.info - Free Image Hosting
14
Piccy.info - Free Image Hosting
Сертификат:
15
Piccy.info - Free Image Hosting



"Братья" ("брат" - GUY Warrior 6 wheel platform lorry, "Dee Valley Transport (Llangollen) LTD", Corgi Classics):
16
Piccy.info - Free Image Hosting
Вот смотрю я на коржики и думаю. чего же не хватает всяким, условно "нашим" конторам делать также душевно, как Корги? ;)

Tags: 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1:50, corgi, великобритания, грузовики, забытые имена, прицеп, тема недели
Subscribe

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Black & White

    Часть Первая. Черным по белому. В роли черного еще одна роторная Mazda RX-7 - 3-его поколения, и как написано на донышке, конкретно 1996 года.…

  • Вопрос в зал продолжение.

    Когда то я спрашивал по моделям. https://diecast-43.livejournal.com/1121374.html И открылось пару интересных моментов. Оказалось что у Порше от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments