
Сезон 2015 для Red Bull начался хуже прошлогоднего. И моторы Рено, казалось, в межсезонье стали даже хуже - менее мощными и надежными, и команда долго не могла "понять", как работать с новым шасси Эдриана Ньюи... В Австралии, например, Даня Квят не смог стартовать из-за поломки на прогревочном круге. В следующих гонках дела складывались не лучше, но если Квят или Риккиардо добирались до финиша, то в десятке, набирая очки. Но уже к пятому гран при сезона (в Барселоне) команда израсходовала все доступные 4 мотора на сезон и начала собирать штрафы за превышение лимита. К счастью для клиентов Рено, начиная с Сильверстоуна дурацкие штрафы в 100500 позиций на старте и штрафные проезды по пит-лейну отменили, и максимальным наказанием за новые моторы будет старт с последнего ряда.

И Ред Булл воспользовался отменой штрафов. Более того, в команде наконец "поняли" машину, и результаты пришли. В Венгрии (конечно там было большое везенье - гонщики Мерседеса наделали ошибок) "Быки" финишировали на 2 и 3 месте. И Лучшим из команды стал именно Даниил, превзойдя лучший результат Виталия Петрова - 3 место в Австралии 2011. В Бельгии Даня, хоть и не смог подняться на подиум, все же занял достойное 4 место. А в Сингапуре, на самой медленной трассе сезона, где шасси и аэродинамика важнее моторов, пилоты Ред Булл вполне могли побороться за победу. И нет, не с Мерседесом - с Феррари. Квят показывал лучшие времена в тренировках, но в квалификации уступил и гонщикам Феррари, и напарнику по команде. В гонке у него были шансы переиграть соперников на питстопах, но удача отвернулась от Даниила. Стоило ему заехать на пит-стоп - на трассе тут же происходила авария и выезжал автомобиль безопасности, портя всю стратегию. В итоге - лишь шестое место.

Ну а уже завтра стартует второй российский гран при. Все внимание приковано к нашему пилоту, но, как мне кажется, о борьбе за подиум в австрийской команде даже не думают. Автодром Сочи - не та трасса, где нужно хорошее шасси. На длинных прямых олимпийского парка очевидное преимущество будет у машин с моторами Мерседес. Хотя кто знает, в гонке может произойти все что угодно, даже лучшие гонщики могут ошибиться, даже заводские моторы Мерседес могут отказать :)
Будем смотреть и болеть за Даню.

Модель RB11 уже выпустил Спарк и анонсировал Минич. Пока не могу сказать, какая из моделей точнее и правильнее, но Спарк дешевле. Хотя все равно стоит неприлично дорого... В прочем, высокая цена оправдна - новые гоночные модели от Спарка получаются все лучше и лучше. Я не могу придраться ни к одной детали модели.

И напоследок поразмыслю о будущем. О сохранении места в команде Даниилу беспокоиться нечего. В паре с Даниэлем Риккиардо они составляют отличную команду, и Кристиан Хорнер и Дитрих Матешиц вряд ли будут делать перестановки. Но вот относительно места в Ф1 есть некоторые сомнения... Все дело в том, что Ред Булл, не довольные моторами Рено, досрочно разорвали контракт с французами и остались без двигателя на следующий сезон. И вариантов у них немного. Хонда - мотор еще хуже (пока), да и японцы не готовы пока предоставить свои агрегаты другим командам кроме Макларена. Мерседес - не дураки, они понимают, что шасси Эдриана Ньюи при одинаковых моторах окажится быстрее их творений и отказали австрийцам. Остаются только Феррари, которые тоже не хотят создавать себе конкурентов. Но они не отказали Ред Буллу, а предложили более унизительный вариант - моторы прошлогодней спецификации (т.е. мотор этого года в 2016, в то время как сами в межсезонье будут дорабатывасть свой силовой агрегат). Дитрих Матешиц, босс команды, заявил, что если они не смогут заполучить конкурентоспособный мотор, то покинут Формулу.

