Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Categories:

АТЗ - Автомобильный ТопливоЗаправщик


В 1970 году на базе известного уже к тому времени грузовика ЗиЛ-131 по заказу армии создали бензовоз. Вернее, создали целую серию бензовозов. Сейчас объясню - модели АТЗ-4, АТЗ-4,3 и АТЗ-4,4 по сути представляют собой один и тот же автомобиль. Все дело в цистерне. Когда она стальная, она имеет емкость 4000 литров, когда сталь менялась на алюминий, за счет толщины стенок и общей прочности конструкции емкость увеличивалась до 4300 литров, а когда чуть удлинялась сама ёмкость (это единственное видимое отличие), цистерна вмещала уже 4400 литров. Соответственно менялся и индекс...



Согласно техническому описанию, эта цистерна предназначалась для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин. Что интересно - вместе с заменой в 1986 году базовой модели на 131Н, сменилось и шасси для цистерн. Однако никакой информации по поводу бензоцистерн на шасси 131Н мне найти не удалось. Соответственно нельзя точно обозначить год завершения производства.



Точно можно сказать только то, что в 1994 году с производства сняли ЗиЛ-131Н, а равно с ним закончили производить и такие вот бензоцистерны. Что пришло им на смену - мне, увы, не известно...

Модель представляет из себя творчество обычного казанского "Элекона". Вернее не совсем обычного, а позднего, конца 90-х годов прошлого века, когда у "Элекона" все пошло "в раздрай" - качество отливок ухудшилось, подвески они стали делать перекошенные, покрышки не всегда вставляли в диски, а уж про гигантские щели и толстенные решетки фар я не говорю совсем...



Посмотрите на вид сверху... Я, конечно понимаю, что раз капот открывается, то какая-то щель там обязана быть. Но чтобы такая... А цистерна? Это просто нечеловеческий ужас - была бы это сборная модель, уже давно бы наложил шпаклевку и все привел в человеческий вид, но в 1:43 я мало где это делаю... Аутентичность дороже :-)



В общем, глядя на все перекосы и недоделки могу сказать - модель эта как все те времена 90-х годов... Неустойчивые, трещащие по швам, перекошенные, но все еще родные. Таким этот ЗиЛ мне и останется :-)
А что до названия - то выбирайте сами. Мне милее АТЗ-4-131 выпуска года 1980-го :-) Ну как-то так, в общем...


Tags: зил, элекон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments