lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Lancia Astura Ministeriale от Starline событие или фиаско?

Оригинал взят у lischita в Lancia Astura Ministeriale от Starline событие или фиаско?

Прежде всего хочу заметить, что пост не содержит пропаганды фашизма или нацизма. Упоминаются лишь исторические факты
В 2012 году компания Starline предложила коллекционерам масштабных моделей, копии  одного из красивейших итальянских представительских автомобилей Lancia Astura IV Serie Ministeriale. Предлагаю пристально рассмотреть эти модели.

Lancia Astura IV Serie Ministeriale масштаб 1\43, предварительная копия


Одна из готовых копий Lancia Astura IV Serie Ministeriale масштаб 1\43

Для начала несколько слов о прототипе.Винченцо Лянча основатель компании Lancia удачливый автогонщик, инженер и настоящий изобретатель, постоянно стремился улучшить конструкцию своих автомобилей и это ему удавалось.


Один из последних автомобилей, в разработке которого участвовал Винченцо лично, в начале 30- ходов XX века считался эталоном роскоши и престижа. Я имею в виду Lancia Astura. Этот автомобиль впервые был показан публике на парижском автосалоне 1931 года, где получил высокую оценку представителей высшего общества Европы.

Lancia Astura I Serie 1931 год

К сожалению, на данный момент нет четких версий, почему новая Lancia получила имя Astura, но одна из них очень интересна и необычна.  Весной 25 г. до нашей эры, близ реки Асутра произошло последнее крупное сражение между римскими легионами и латинами, в составе которых находилось племя астуров. Латины потерпели поражение и вынуждены были искать спасения в важнейшем на то время укрепленном городе астуров -  Лянча (Lancia).  Когда римляне осадили город, астуры – смелые войны, бились насмерть и не сдались в плен, предпочитая убивать себя, мечем, огнем или с помощью яда.  Видимо смелость астуров вдохновила  Винченцо, но и название их основного города тоже сыграло видимо не последнюю роль.
Так или иначе, автомобиль Lancia Astura приобрел популярность, он получился надежным, красивым и быстрым.  В 1937 году  Винченцо Лянча не стало, но его дело продолжало развиваться, в том числе продолжался и выпуск  постоянно совершенствующейся  Lancia Astura. Завод Lancia до 1939 года создавал готовые шасси  с двигателем, а  кузов новоиспеченный покупатель заказывал сам у тех кузовных ателье Италии или Европы, чья работа была под стать его статусу. Обратил внимание на Lancia Astura и первый любитель автомобилей Италии – ее премьер министр - харизматичный  Бенито Муссолини ( на начальном фото поста он справа). В 1938 году ожидался приезд в Италию Адольфа Гитлера и дуче хотел показать свою страну во всем ее величии и блеске, культуру, армию, и конечно автомобили, на которых должны были передвигаться столько высокие гости. На завод Lancia отправили соответствующий заказ, в результате исполнения которого увидел свет представительский автомобиль Lancia Astura Ministeriale. По одним данным было создано четыре таких автомобиля, по другим шесть.  В качестве шасси использовали шасси Lancia Astura  четвертой модификации с цельнометаллическими колесными дисками, оснащенное  V-образным верхнеклапанным восьмицилиндровым двигателем мощностью 82 л.с. и объемом 2972 куб. см. , обладающий фирменной особенностью  двигателей Lancia - очень малым углом (для этого автомобиля 19 градусов) между блоками цилиндров. Благодаря запатентованной  схеме соединения двигателя и рамы автомобиля, в его салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Так же в Lancia Astura IV Serie Ministeriale присутствовала централизованная система смазки, механизм очистки масляного фильтра, усилитель в приводе тормозов, гидравлический привод, амортизаторы с улучшенными характеристиками.  Кузов для выпущенных шасси  создавался тремя кузовным ателье Boneschi, Pinin Farina и  Stabilimenti Farina, но не смотря на это, за исключением мелких деталей, автомобили выглядели идентично. Кабриолет Lancia Astura  Ministeriale получился монументальным и роскошным, при длине колесной базы в 3300 мм, и весе более двух тонн он мог развивать скорость в 130 км\ч. Автомобили стали использовать для парадных выездов Бенито Муссолини и король Италии Витторио Эммануил III ( на начальном фото поста он слева) причем в  огромном салоне автомобиля для короля было установлено специальное кресло, что позволило ему сидеть выше, чем водитель, и быть хорошо видимым со всех сторон. Заметим, не смотря на то, что этими автомобилями пользовались высшие лица Италии и их гости Lancia Astura IV Serie Ministeriale не были бронированы, в отличие от представительских автомобилей, использовавшихся для перевозки высших лиц других государств.


Диктаторы в Lancia Astura IV Serie Ministeriale

Старания дуче Адольф Гитлер оценил очень высоко,  судя по воспоминаниям одного из его адъютантов, визитом в Италию он был доволен, и как результат в 1939 году состоялось подписание «Стального пакта» - германо-итальянского договора о союзе и дружбе.  Этот договор не помог реализовать амбиции Гитлера и Муссолини, и многим известна как завершилась дальнейшая их судьба.
В отличие от  судьбы диктаторов автомобилям Lancia Astura  Ministeriale повезло больше. В настоящее время  доступна информация о четырех из них.  Один, как утверждают эксперты, бывший автомобиль Бенито Муссолини находился в коллекции известного бизнесмена и владельца «Формулы 1» Берни Эклстоуна. Вот он:







Поле окончания длительной реставрации Берни решил его продать и возможно на данный момент он уже сменил своего владельца.
Еще два кабриолета  Lancia Astura Ministeriale находятся в Италии. Вот один из них:


Четвертый можно увидеть в музее Лас-Вегаса в Соединенных Штатах, причем он единственный из всех имеет другой - бордовый цвет.





Компания Starline предложила сразу четыре варианта  Lancia Astura  Ministeriale ярко красного цвета



и три темно-синих,








позиционируя их как копии в масштабе 1\43 отреставрированного автомобиля из США, из Италии  и представительских автомобилей  Витторио Эммануила III и Бенито Муссолини соответственно. Причем последние две копии представительских лимузинов комплектуются фигурками водителей, сопровождающего офицера и фигурками лиц, кого они обслуживали  - короля и дуче. Не смотря на то, что линии кузова прототипа  на масштабных моделях переданы достаточно правдоподобно, и автомобиль в целом узнаваем, шедевром, в котором применены современные технологии, данные копии назвать трудно.  Начнем с того, что все модели копируют автомобиль Бенито Муссолини из коллекции Берни Эклстоуна. Об этом свидетельствуют номерные знаки, одинаковые на всех масштабных моделях, тогда как, например, у красной номерной знак должен быть один сзади и с левой стороны, а не впереди и две таблички сзади как на всех моделях. Еще одним отличием  Lancia Astura Ministeriale находящейся в США от Lancia Муссолини, является расположение противотуманных фар впереди.


На прототипе первого автомобиля, они расположены чуть ниже, ближе к переднему бамперу. Дело в том, что кузов бордового автомобиля создавался в кузовной мастерской  Boneschi,  в отличие от кузова для автомобиля дуче, который был изготовлен в кузовном ателье  Pinin Farina.  Поэтому и появились эти отличия, но не только они, существуют отличия  в форме и расположении задних стоп-сигналов, а также  в расположении передних указателей поворота.

На кузове автомобиля, находящегося в США передние указатели поворота расположены посередине передних крыльев,  на автомобиле из коллекции  Эклстоуна, они недалеко от противотуманных фар с внутренней стороны передних крыльев. Видимо на автомобилях Эклстоуна и из США эти указатели поворота появились во время реставрации, так как многочисленные фото подтверждают, что на автомобиле, который, например, использовал дуче, их не было. Указателей поворота нет и сейчас на автомобиле, находящемся у итальянского коллекционера. Теперь посмотрим на масштабные модели Starline.  У всех протифотуманные фары, располагаются как на прототипе Lancia из коллекции Берни Эклстоуна, причем изготовлены они не на самом высоком уровне, а имитация передних указателей поворота вообще отсутствует, как на настоящих автомобилях Муссолини и из коллекции итальянского коллекционера.
Далее если мы внимательно посмотрим на копии Starline мы увидим, что на задних бамперах, создатели масштабной модели сделали клыки, так же как и на передних, но у реальных автомобилей с кузовом от Boneschi и из коллекции Эклстоуна, эти клыки были только на передних бамперах, на задних они отсутствовали. Правда на  Lancia Astura Ministeriale находящейся сейчас в Италии эти клыки на заднем бампере есть, но у этого автомобиля другая форма стоп-сигналов, задних указателей поворотов и задний багажник не покрыт хромом, а выкрашен в цвет кузова. Ни одна копия, предлагаемая Starline, не воспроизводит этих особенностей.
На всех масштабных моделях отсутствует имитация горловины бензобака, которая должна быть  в задней части автомобиля справа, причем у автомобилей итальянского коллекционера и из коллекции Эклстоуна она находится прямо над правым стоп-сигналом, а у автомобиля, с кузовом Boneschi под правым стоп-сигналом и чуть сбоку. С вертикальной перемычкой багажника расположенного в задней части автомобиля, у моделей  также проблемы, она почему то съехала влево, когда должна находится ровно посередине как на реальных прототипах. Не попали специалисты  Starline и в цвет краски, которой окрашены миниатюры. У масштабной модели копирующей автомобиль, находящийся сейчас в США  он должен быть бордовым, а у автомобилей короля Италии и Муссолини он назывался имперский черный, а  не темно-синий, как на предлагаемых копиях этих автомобилей.
Если специалисты из Starline за основу брали автомобиль из коллекции Берни Эклстоуна, то они забыли о зеркалах бокового обзора, что крепились на чехлах запасных колес с правой и левой стороны прототипов. Причем у автомобиля из коллекции Эклстоуна они круглой формы, а на автомобиле из США с  кузовом ателье Boneschi трапециевидной. Но если они пользовались историческими фото автомобиля использовавшегося во время визита Гитлера в Италию, то они правы, зеркал бокового обзора на масштабной модели быть не должно, так как они отсутствовали на прототипе.
Колесные диски у всех масштабных моделей имитируют колесные диски установленные на автомобиле Берни Эклстоуна, на других известных прототипах колесные диски имеют другой тип проштамповки.
Из-за не желания специалистов Starline использовать, уже достаточно распространенную сегодня технологию создания мелких деталей с помощью фототравления, флагштоки, дворники и ручки дверей выглядят очень массивными. Чуть лучше обстоит дело с имитацией салона, осуществлена попытка воспроизвести приборную панель, кожаную отделку сидений и внутренней стороны кузова, с множеством карманов, пепельниц и ручек стеклоподъемников как было на реальных автомобилях. Но и тут специалисты  Starline не проявили должного усердия, в результате имитация роскошной отделки получилась, очень бледной. Обсуждать днище модели, я не буду, так как это добавит еще больше минусов продукции  Starline.
Можно отметить, что из созданных масштабных моделей прототипу в наибольшей степени соответствует только копия автомобиля Бенито Муссолини но и она попадет в руки коллекционеров  только потому, что других доступных моделей в масштабе 1\43  данного автомобиля пока не существует.  Копии от итальянских Orette и  ABC, очень редкие и достаточно дорогие, при этом также далеко не идеальны. Вот например, Lancia Astura Berlina 1939 - копия от ABC одного из повседневных автомобилей Муссолини с 1939 года, прототип которой теперь находится в коллекции канадского коллекционера:




Я уверен, что как только на рынок выйдет более качественная Lancia Astura  Ministeriale  в масштабе 1\43, можно ожидать, что  созданная  Starline в 2012 году продукция будет доживать свой век в руках пацанов, подвергаясь тем испытаниям, на которые будет способна детская фантазия)
Tags: lancia, starline
Subscribe

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Magirus-Deutz Mercur 120 A-K, Conrad 1:43

    Отечественное, не от Minichamps:-) Грузовики Magirus-Deutz хорошо известны на просторах бывшего СССР. Эта фирма ведет свою родословную от…

  • Alfa Romeo Giulietta Sprint, Minichamps 1:43

    Переход от автомобильной мануфактуры к массовому производителю фирма Alfa Romeo совершила в 1950 г. с моделью 1900. В 1954 г. программа была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments