SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Category:

Полноприводный зубр. МАЗ-502 от КАН.

Оригинал взят у stevelar в Полноприводный зубр. МАЗ-502 от КАН.
МАЗ-502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ-200 с колесной формулой 4x2. МАЗ-502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. В схему трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2. Привод к передним колесам - неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 14,5. Все колеса машины - односкатные с шинами размером 15,00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля. Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.

Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502, грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А и седельного тягача МАЗ-502В. МАЗ-502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ-5245Б и МАЗ-5245В. Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй - личного состава.

МАЗ-502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7,5т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч).
Грузовик МАЗ-502 был первым и последним двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 60-х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ-505. Это был полноприводный вариант коммерческого грузовика МАЗ-500. Было построено несколько опытных образцов МАЗ-505.
Данные взял отсюда.
Скажем честно: модель МАЗ-502 была в планах DIP давным-давно; планы, конечно, интересные, но сами по себе они, без рендеров и тем более картинок модели, еще ничего не значат.
Промышленно ее никто не выпускал. До недавних пор. Совсем уж недавно, буквально неделю назад, ко мне на почту пришло письмо о том, что ССМ собирается выпустить модели МАЗ-502 и МАЗ-502А. Пройдя по ссылке на известный магазин, посмотрел. Увидел игрушечно-красивую модель. Решил, что выполнено все вполне достойно. В отзывах почитал интересную информацию о различиях старых и новых версий МАЗ-502А.
И вот вчера полез на форум. Почитав доводов тамошних оппонентов, запутался окончательно. Если же суммировать и резюмировать, то можно сказать так: оба грузовика опять представляют собой солянку из разных годов выпуска.
Для меня же главное в том, что модель МАЗ-502 имеется и у мастерских: когда-то ее выпустили Киммерия, Ad-Modum, ну и КАН. Может, кого и упустил.
Сегодня честь представлять прототип выпала именно студии КАН.
DSC05533.jpg
У меня, судя по всему, модель позднего МАЗ-502.
Интересная информация по шасси хронологически, 8 пунктов:
Во-первых, кабина обшивалась жестью начиная с 42-го образца шасси.
Во-вторых, с 1043 экземпляра аккумулятор переместился с подножки в кабину под сиденье.
Вид спереди.
О пупырышках поворотников даже и не знаю, как написать. Вроде и охота похвалить - отдельные детали все-таки, всё по-людски. Однако уронить на эти деталюшки две капли серебрянки... ну не по-человечьи это, господа, не по-человечьи.
DSC05541.jpg
С 5638 экземпляра кабины упростили - лобовые стекла стали неоткрывающимися. Вообще, по хронологии это - пункт восьмой:
DSC05543.jpg
Кстати, с 1203 шасси вместо подфарников появились указатели поворота. По хронологии это пункт третий.
В-четвертых, с 1353 образца буксировочные крюки стали крепить на трех болтах. У ЯАЗа крепление осуществлялось по схеме 4 + 4.
Здесь необходимо отметить, что в одних источниках пишут болты, в других - заклепки.
Шесть штук болтов? По три на каждый крюк? "А вот хера тебе лысого!" - как сказал один мой старый знакомый, отвечая другому человеку на самому себе же заданный вопрос. Нету заклепок, равно как и болтов. Ни шести, ни восьми. От слова совсем. Зато есть эмблема, опять же серебрянкой, и несквозной бампер:
DSC05542.jpg
Вот такой вот он незамысловатый, вид бампера сверху.
Видно петли капота и пыль за фонарями:
DSC05544.jpg
Вид сверху:
DSC05548.jpg
С полноприводным Уралом от Элекона. Встреча в реальном времени и пространстве таких автомобилей была достаточно вероятна, да и поставить модели рядом интересно. Два больших серьезных дяди:
DSC05557.jpg
Вид слева в профиль по ходу движения.
С 3150 шасси располагавшийся справа под бампером глушитель перенесли к левому лонжерону рамы. Это - в-седьмых:
DSC05536.jpg
Салон, насколько можно разглядеть, не крашен, однако руль аккуратный; ручка двери - аккуратной отдельной деталью, ручка для облегчения подъема в кабину - тоже тоненькая (а не трубой в аналогичных элементах конструкции у некоторых моделей китайских производителей):
DSC05540.jpg
С 3007 образца шасси крепеж запасного колеса (на позднем МАЗ-502 располагалось со стороны пассажира) изменился на облегченный. По хронологии - в-шестых.
На позднем МАЗ-502 стало уже два топливных бака.
Бак первый слева:
DSC05537.jpg
О колесах.
Колеса на поздней версии МАЗ-502 стали бездисковыми.
Обратите внимание на шины: кановский грузовик переобули в них явно с Урала. Да, они блекловатые. Потому что Элекон.
Колесо переднее:
DSC05538.jpg
Сделать 5(!) спиц (как их еще-то назвать?) отдельно с пятью же отверстиями - это слишком простая задача для студии-изготовителя. Поэтому - извольте выпуклым кругляшком-с.
На самом деле - меня и элеконовские не бесят, а они по стилю исполнения - один в один. (В конце концов, это все же не модерновый китайский hi-tech!). Только что модель КАНа подороже будет.
Колесо заднее:
DSC05539.jpg
Вид сзади:
DSC05549.jpg
Местами что-то не так с краской на клапане тента:
DSC05551.jpg
Брызговики под платформой на поздней версии должны быть уже новыми оригинальными, а не таковыми от МАЗ-200.
Задняя оптика - кривоватый кусок пластика:
DSC05550.jpg
Зубр на моем МАЗе, коллеги, не покрашен. Отношусь к этому факту безмятежно.
Вид справа по ходу движения:
DSC05545.jpg
В-пятых, штатный инструментальный ящик переместился с платформы на подножку справа (откуда ранее ушел аккумулятор):
DSC05546.jpg
Тент - да собственно тоже а ля Элекон.
Тут же видим второй бензобак - справа:
DSC05547.jpg
Вид снизу:
DSC05552.jpg

DSC05555.jpg

DSC05553.jpg
Нормальная вполне себе ходовая, не хуже Херсон-Моделс:
DSC05556.jpg
Сценка "улица" два раза.
1.
DSC05534.jpg
2.
DSC05535.jpg
Три четверти, как всегда:
DSC05559.jpg

DSC05560.jpg

DSC05561.jpg

DSC05558.jpg
Модель ко мне пришла в составе 4 штук компонентов: двух брызговиков, кузова с тентом в сборе и собственно оставшейся части автомобиля. За помощь в восстановлении модели выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Гранину А.А.
PS: реквестирую модераторов добавить метку "КАН",
Модель автомобиля: МАЗ-502 бортовой с тентом
Период выпуска прототипа: 1957-1966 года
Производитель: КАН
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: почти Элекон, но лучше
Оценка:
Качество: 5 из 5. Никаких огрехов в сборке нет. Покраска - минус полбалла местами...
Детализированность: 3 из 7. По полбалла в минус за шины, тент, поворотники и некрашеный салон. Простая машинка.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Тут надо услышать мнение тех, кто может более подробно оценить эту машину визуально. Однако 4 балла пусть будет.
Унаваемость: 2 из 2. Похож.
Харизма: 4 из 5. Есть харизма.
Коробочка: 2 из 7. В соответствии с градацией
, тем более что эта модель не в своей коробочке лежала.
Итого: 20 из 31.
Цена: 3750 рублей с рук.
Tags: 1950-е, 1960-е, КАН, грузовики, кустарщина, маз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments