lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Goliath - лучший помощник ( Тема недели 62)

Оригинал взят у lischita в Goliath - лучший помощник


Одной из самых, по моему мнению, интересных личностей в истории автомобилестроения XX века является Карл Фридрих Вильгельм Боргвард (Karl Borgward)!


Если известные нам пионеры – автомобилестроители, такие как Генри Форд, Карл Бенц, Готлиб Даймлер и другие начинали свой путь хоть и нелегко, но все же с меньшим количеством конкурентов. То Карл Боргвард поднимался с самых низов, благодаря своей смекалке, настойчивости, чувству рынка и правильной организации производства! Пиком его достижений стало третье место среди автопроизводителей Германии в 50-х годах XX века, причем почти половина выпущенных автомобилей продавались на экспорт!  Видимо он рано освоил стратегию выживания и борьбы, ведь он был самым младшим и единственным мальчиком, родившимся 10 ноября 1890 года в семье, где до него родилось уже 12 девчонок))).
Свою карьеру  Карл начинал после первой мировой, вернувшись с фронта и поселившись в городе Бремен. К тому времени Карл Боргвард имел в своем багаже богатый опыт ремонта различных технических устройств от часов и швейных машинок – это нравилось ему с ранних лет,  диплом инженера, опыт работы в сталепрокатной промышленности и сервисной наладке оборудования текстильной промышленности. Поэтому когда с компаньоном  Эрнестом Берольдом, занимавшимся продажей автомобильных покрышек, они решили открыть свое предприятие, связанное с ремонтом автотехники, Карл был уже опытным инженером и управленцем. Автомастерская стала динамично развиваться, благо сломанной техники в послевоенной Германии было очень много и основной проблемой вставшей перед компаньонами оказалось отсутствие необходимых запчастей особенно это касалось кузовных деталей, радиаторов, некоторых элементов шасси. Прикинув спрос и свои возможности, Карл и Эрнст занялись производством радиаторов, почти сразу получив от местной автомобильной компании, Hansa-Lloyd хорошие заказы, что значительно улучило финансовое положение компаньонов. Номенклатура производства расширялась, кроме радиаторов и покрышек небольшое предприятие стало поставлять брызговики и элементы шасси. И все это происходило на фоне экономического кризиса, когда многие автопроизводители разорялись из-за отсутствия сырья и покупательного спроса на свою продукцию.
Первое транспортное средство, созданное под руководством Карла Боргварда в 1919 году он назвал Blitzkarren ( «Молниеносная  тележка»).

Blitzkarren ( «Молниеносная  тележка»).

В те времена многие экспериментировали с мотоциклетными двигателями находили им новое применение.


Точильщик ножей на улице

  «Молниеносная  тележка» - создавалась Карлом Боргвардом, как небольшой грузовичок - трицикл с бортовым кузовом, оснащенный мотором от мотоцикла DKW, способным перевозить 200-250 кг груза. Т.е. чисто коммерческое назначение. Blitzkarren предназначался сначала только для нужд автомастерской. Не смотря на допотопную конструкцию, ей заинтересовалось множество мелких лавочников Бремена!  Для ее управления не нужны были права, налогом транспортным она не облагалась и потребляла очень смешной объем топлива, по сравнению с другими автомобилями, да и цена оказалось очень интересной для потребителя - меньше 1000 марок, в отличие от небольших автомобилей DKW или OPEL, стоивших 5000 марок. Спрос оказался настолько велик, что компания не успевала его удовлетворять, собирая 5-6  Blitzkarren в день!
У Боргварда голова не закружилась от успехов и через несколько лет он вывел на рынок улучшенный вариант грузового трицикла, назвав его не без юмора Goliath («Голиаф») и зарегистрировав новую торговую марку. Goliath оснастили двигателем собственной конструкции, тормозами на всех колесах, стартером и задней передачей, цена на новинку повысилась незначительно и спрос рос прекрасными темпами!

Карл Боргвард у своего детища Goliath ( коллаж мой, специально не добивался схожести палитры, чтобы было видно, реально такого фото не сущестоввало! , но могло быть)) )







Благодаря своему новому компаньону Вильгельму Текленборгу Карл Боргвард получил заказ на Goliath Rapid от почтовой службы Германии – что стало лучшей рекламой его транспортных средств! Во всех городах Германии видели на улицах его продукцию!
Только после успеха трициклов, Карл Боргвард решился продолжать строить автомобили дальше.

Масштабную модель Goliath Rapid из смолы и белого металла в масштабе 1\43 делает компания ADP начинавшая свое развитие в Восточной Германии с выпуска копий автомобилей в масштабе 1\87. В настоящее время помимо выпуска моделей в масштабах 1\120, 1\87, 1\43 ADP является дилером в Германии некоторых украинских и российских мастерских.









В дальнейшем Карл Боргвард купил своего бывшего заказчика радиаторов компанию Hansa-Lloyd и начал производить грузовики, одновременно выпуская под брендом  Goliath легковые автомобили и трициклы. Предприятия Боргварда выросли и он стал одним из владельцев крупного автомобильного концерна, выполняющего заказы и для армии, например бронетронспартеры Sd.Kfz 261, мини-танкетки Goliath со взрывчаткой и дистанционным управлением, военные грузовики, за что и был помещен союзниками в тюрьму, после разгрома гитлеровских войск. Освободившись в 1949 году Карл Боргвард не опустил рук и продолжал развивать свои торговые марки Goliath, Lloyd и Borgward, получая в три раза больше сырья, чем другие производители. Дело в том, что западные союзники квотировали отпуск стали, резины и других материалов для автомобильных заводов, и никто кроме Карла не догадался увеличить число торговых марок, чтобы получить больше необходимого сырья, чем полагалось для одной )))  Карлу удалось создать множество революционных автомобилей, такие например как Borgward Isabella ( ее модель тут показал коллега twanger)  , добиться побед в спорте, выпускать грузовики автобусы ( тут копию автобуса показал коллега victorpuzo )  и многое другое.  Но в результате в начале 60-х его предприятия довели до банкротства конкуренты, начав против него информационную войну, с помощью нечистых на руку журналистов.  Не смотря на то, что правда всплыла и в 1966 году множество изданий, опорочивших имя Боргварда, признали, что их оценки были ошибочными, Карлу это не помогло, он умер 28 июля 1963 года.
Тем не менее, история Borgward не закончилась в 2015 году были озвучены планы по возрождению марки, надеюсь, все получится у внука Карла – Кристиана Боргварда, хоть и с помощью рабочей силы из «поднебесной»!
Tags: borgward, забытые имена, тема недели
Subscribe

  • Один Мерседес хорошо, а два лучше.

    Как то на местной барахолке я увидел обьявление. Продавались Мерседесы от Киошо и за смешные деньги. По моему за 750 рублей каждая. Пришлось немного…

  • Mercedes O317 Renntransporter Martini Porsche

    Сейчас гоночные машины путешествуют на трассы в относительно стандартных грузовиках-автовозах. Раньше гоночные транспортеры представляли куда более…

  • Мерседес как много в этом слове …

    Наверно самая популярная марка в России после жигулей))))) Все хотят, но не все имеют. И даже за пределами России, руссские часто покупают Мерседес,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Один Мерседес хорошо, а два лучше.

    Как то на местной барахолке я увидел обьявление. Продавались Мерседесы от Киошо и за смешные деньги. По моему за 750 рублей каждая. Пришлось немного…

  • Mercedes O317 Renntransporter Martini Porsche

    Сейчас гоночные машины путешествуют на трассы в относительно стандартных грузовиках-автовозах. Раньше гоночные транспортеры представляли куда более…

  • Мерседес как много в этом слове …

    Наверно самая популярная марка в России после жигулей))))) Все хотят, но не все имеют. И даже за пределами России, руссские часто покупают Мерседес,…