orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Kaizer Darrin 1954 'top down' [Brooklin - BRK 091a]

Оригинал взят у orbicraft в Kaizer Darrin 1954 'top down' [Brooklin - BRK 091a]

Родстер - это всегда машина созданная для удовольствия. Разного. Начиная от узко-гоночных вещей, дарящих взрывной драйв, заканчивая не такими скоростными, но всё же визуально лёгкими круизёрами, с немалой толикой национального колорита, приправленные роскошью, а порой и вовсе выполненные авангардно. Последние можно рассматривать совершенно отчуждённо от автомобиля, как скульптуры, произведения искусства. Ещё один вид удовольствия. Модель, о которой пойдёт речь далее - как раз из таких.

Знаменитый стилист и страстный игрок в поло, Говард Даррин (голландец по происхождению, американец по гражданству) блеснул своим талантом в Европе и США, сделав себе имя в 30-е годы и основав видное кузовное а телье в Париже. Чувствуя подлинный европейский стиль, он умудрялся совмещать его с большими американскими шасси, результаты трудов расходились среди понимающей знати. Кроме того, он нанимался ведущими американскими марками в моменты стилистических кризисов.

Прогрессируя, профессионал ощутил потребность в более полной самореализации, нежели просто шеф ателье, успешный дилер и имиджмейкер Паккарда и прочих. После войны, немного поработав с премиальными марками Большой Тройки, Генри сделал ставку на сотрудничество с независимой фирмой Кайзер, которая выпускала целых 5% всех американских легковушек, да каких! В сотрудничестве с Генри Кайзером и его сыном, Даррин терпел эпизодическое непонимание, но его творческий огонь в конце концов позволил взяться и разработать "огранённый алмаз" - именно в рамках фирмы Кайзер. В прочем старик Кайзер отнёсся к машине крайне скептически, дело спасла его новая супруга, заявившая на смотринах, что перед ней - "красивейшая вещь из всех виденных за жизнь".

Самые первые прототипы появились в 1952, раньше Эрловского Корветта. А в 1953 предстали публике и на следующий год модель пошла в свободную продажу.




2. Машина привлекала внимание облицовкой радиатора "поцелуйчиком", характерным ниспадающим профилем, сдвигающимися в передние крылья дверцами-слайдами (нечто похоже в последствии было только на BMW Z1) и трёхпозиционным (!) мягким верхом. Кроме того, была возможность установки хардтопа с панорамным задним стеклом, радикально прокачивающим образ. Хардтоп был создан Даррином позже, автор дополнял им комплектацию машин, выставленных на продажу в собственном шоуруме.



3. Родстер имел вполне европейский спорткаровский кокпит с ковшеобразными сидениями, рычагом КПП на полу. Мягкое и безопасное торпедо и даже ремни безопасности (вторая машина с ремнями в Америке, после Нэша) дополняли новизну кабины.



4. Рамка лобового стекла  салонное и боковые зеркала модели выполнены из металла и для сохранности упакованы отдельно. Во избежании потери элементов производитель рекомендует пользоваться клеем ПВА, запрещая эпоксидные и "супер".



5. Один из лучших ракурсов на модель и оригинал, повторим в конце. KD был лишь на 300 долларов дороже Корветта, но как круизёр он впечатлял больше, ведь от него не ждали такого спорта, как от творения GM. Кроме того KD был даже слегка дешевле базового седана 62 серии от Кадиллак. Если бы дела Кайзер Моторс шли лучше...



6. Не смотря на то, что серийный родстер лишился "линии Даррина" (неповторимой формы верхней кромки лобового остекления) и претерпел ещё некоторые пластические изменения (в частности из-за регламента по головному свету), машина получилась очень видной. Кроме того, кайзеровские дизайнеры убрали единую крышку багажника и крыши, сделав две раздельных.



7. Изначально Бруклин сделал Кайзер Даррин в 2002 году в бледномятном цвете со светлым салоном, как на нижеследующем фото с ОГИС'12-1. Модель же перевыпущена недавно в "парусном красном", с чёрным салоном и как переиздание получила индекс "a". Кроме этих двух цветов машины красились в "шампанский белый" и "шёлковый желтый"




8. Слабый Кайзеровский чугунный блок впоследствии был заменён на более мощный 90-сильный Виллис, кроме того машины, выкупленные лично Даррином доукомплектовывались компрессором и выдавали 135 сил, а машины с прайсом "$ 4,350" получили 300-сильную V-образную кадиллаковскую восьмёрку. Супруга Бриггса Каннинхема была первой в классе на обычной гонке и второй в общем зачёте на Нью-Йоркском хилл-клаймбинге в рамках SCCA. Кстати из-за "поджатых губок" облицовки радиатора охлаждение двигателя было никудышным. А маленькая крышка капота усложняла обслуживание и ремонт.



9. Бруклиновской модели для полного счастья не хватает только прокраса щильдиков и плексигласовых форточек. При ней совершенство формы и должная расшивка, очень приятный салон.



Практически все выпущенные экземпляры KD сохранены, спасибо идеальному калифорнийскому климату. Стоимость экземпляра в сносном состоянии - от 50000 $, в отличном - от 90000 $. Моя влюблённость в Кайзер Д. просто не дала возможности избежать его модели. А модель в свою очередь вдохновила на чтение различных источников. Жаль только, что где-то была, но затерялась совершенно прекрасная монография пути Г.Даррина...

Tags: 1950-е, brooklin, kaiser
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments