Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 62: Восход "Меркурия"

Оригинал взят у ukko_lintunen в Восход "Меркурия"

Наш дорогой коллега kukurund затеял действующую "Тему недели" (о марках-"динозаврах", почивших в бозе) неспроста. Дело в том, что он знал о едущей ко мне модели Mercury, и, будучи сам обладателем подобной, задумал неслыханное в Песочнице дело: двухсерийный пост, где одна часть дополняет другую. Будем надеяться, что "фокус" получится, а пока — первая серия: модель 1950 Mercury Monterey Coupe интересного цвета Lime Green, выпущенная Minichamps.



Брэнд Mercury является детищем любимого сына Генри Форда-старшего, и тоже, увы, прожил не слишком долгую жизнь. Тем не менее, среди многочисленных американских автомобильных марок, Mercury достаточно известны. Изначально машины Mercury должны были заполнить рыночную нишу между простыми и дешёвыми автомобилями Ford и дорогими и престижными Lincoln — у заклятых "друзей" из GM имелась целая россыпь брэндов на все кошельки и вкусы. Правда, без рано ушедшего из жизни Эдсела Форда маркетологи компании долго не могли решить — будет ли Mercury "более богато оснащенным Ford" или "более простым и доступным Lincoln", и эти метания не прибавляли очков брэнду в глазах покупателей.



После выхода на рынок успешного Ford '49, построенный на этой же платформе Mercury не заставил себя ждать: покупателям была предложена полная линейка автомобилей, начиная с двухдверного купе и заканчивая кабриолетом. Продажи были обнадёживающе успешны, поэтому в Ford Motor замахнулись на сегмент люксовых купе: в 1950-м появились Ford Crestliner, Lincoln Lido и герой сегодняшнего рассказа — Mercury Monterey.

В отличие от "просто" Mercury Coupe, Monterey имел более богатую отделку: предлагались винил на крышу, кожаные вставки обивки кресел или целиком кожаный салон, шерстяные ковры, хромированная отделка двухцветной приборной панели, двойные наружные зеркала заднего вида, позолоченые детали маскота, специальная версия рулевого колеса и другой дизайн колёсных колпаков, а также два дополнительных варианта краски "металлик". К сожалению, первый "выход в свет" оказался не слишком удачным для Monterey — было продано очень немного экземпляров такой версии машины. Позже, в 1954 году Ford выделил Monterey в отдельную модель, которая выпускалась до 1974 года.

Известная артель Minichamps порадовала собирателей несколькими версиями "первого" Mercury Monterey: лаймово-зеленый вышел тиражом 1008 экземпляров, кремовый — в количестве вдвое большем, 2016 шт., тёмно-красных сделали 2400 шт., а модель черного цвета вышла в серии "100 Years Ford", и её тираж мне неизвестен. Мою полочку украсила модель светло-зелёного цвета, и, на данный момент, думаю, что это — лучшее творение Minichamps.





Спереди и сзади имеются флоридские номерные знаки. Правого наружного зеркала нет (хотя, если верить Википедии, оно должно быть), зато есть фара-искатель и противотуманки.





Окошки маленькие, поэтому отделкой салона похвастаться не могу.



Совершенно очаровательный козырёк над ветровым стеклом.



С любой стороны машина выглядит великолепно. Флипперы/вайт-воллы в сочетании с окрашенными в цвет кузова колёсными дисками — это "десять из десяти"!







Замечательная модель получилась у мастеров Minichamps (всегда бы так!).





А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!
Слово за Кукурундом )
Tags: 1940-е, 1950-е, mercury, minichamps, сша, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments