serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема недели 62. Снова о гонках - Renault-Alpine A442b 1978 (Eligor/Norev)

Ну что, пора и мне запостить что-нибудь в тему недели о ныне не существующих марках автомобилей. Рено, конечно, до сих пор живы-здоровы, но их спортивное подразделение Alpine приказало долго жить в 1995 году. В прочем, иногда они возвращаются - в настоящее время Рено вывели на тесты компактный спорткар на базе лотуса, который возродит гордое имя. И гордиться есть чем - на счету Альпин не только легендарная модель А110, выигрывавшая различные ралли, также у них были своеобразные футуристичные модели А310 и GTA, которые до сих пор удивляют, а также успех в Ле Мане - победа в марафоне 1978 года, которая ценна вдвойне, потому что побелили они тогда не абы кого, а самих Порше. Тот Порше 936, кстати, уже был в песочниче.

К победе А442В привели французы Дидье Пирони и Жан-Пьер Жассо. Болид примечателен вытянутым кузовом для лучшей аэродинамики (Порше к 1978 году переделали свой 936 с оглядкой как раз на Рено-Альпин), турбо-мотором V6 мощностью около 500 сил и необычным полу-колпаком над кокпитом. Интересное решение - благодаря прорезям и открытой крыше, такой колпак не сильно препятсвовал быстрому покиданию кокпита конщиком, не создавал адскую печь в салоне и улучшал аэродинамику - А442B получила прибавку в 8 км/ч по сравнению с открытым прототипом. И, конечно же, такой колпак очень сильно повышал безопасность. В той гонке, к счастью, на практике это не проверили. Но такое решение стоит иметь в виду современным конструкторам, особенно в классах формул. За последние годы случилось немало аварий, в которых такой колпак мог бы спасти гонщика. Фелипе Массе в 2009 году повезло после прилета пружины в голову, но Жюлю Бьянки, попавшему в страшную аварию на гран-при Японии в прошлом году и Джастину Уилсону, пилоту Индикара, попавшему в аварию в прошлое воскресенье, повезло намного меньше... И каждый раз подобные трагедии вызывют волну споров о том, что надо делать закрытые кокпиты, будут ли они безопасны и все такое. А решение-то есть, и появилось оно в 1978 году. И хотя гонщикам тогда оно не очень понравилось, немного доработок и адаптации к формулам - и подобных смертей скорее всего удастся избежать.



Модель - дилерское издание от то ли Элигора, то ли Норева (на упаковке - норев, на донышке - элигор). Своих небольших денег вполне стоит, сделана чуть получше алтаевской журналки.







Tags: 1978, alpine, eligor, norev, renault, автоспорт, гонки, тема недели, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments