lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Bedelia случайность или расчет? ( Тема недели 62)

Оригинал взят у lischita в Bedelia случайность или расчет?


Если вы решите поискать информацию об одном из интересных транспортных средств начала XX века,  носящего имя Bedelia, то во множестве статей, постов и книг обнаружите историю – байку. Мол, как-то в 1909, году два друга товарища Роберт Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево (Henry Devaux)  попали в аварию, «ушатали» в хлам свой мотоцикл и решили создать нечто более безопасное, чтобы больше не подвергать дорогие каждому по своему их жизни страшным опасностям на дороге.
    В некоторых изданиях указан даже маршрут, откуда и куда они ехали, в других это преподносится более обтекаемо, мол, катались ребята. Последние  мне кажутся более правдивыми, куда ехали и за чем не знаем, но авария была :)  И в результате произошедшего ДТП друзей осенило! А почему нет, ведь Ньютон тоже вряд ли бы открыл Закон всемирного тяготения, если бы яблоком по голове не получил.  Жаль сорт яблока не дошел до нас, а то сидели бы под яблонями и ждали прихода идей)).
     В общем Роберт и Андри расхотели быть лихими и брутальными мотоциклистами и так появилось на свет чудо техники Bedelia.

Bedelia

Причем некоторые авторы даже приписывают этим французам первенство в создании нового типа техники «циклокара» или если по-русски «мотоколяска», который во Франции называли «вуатюретками» , в Великобритании «сайклкарами» и т.п.  В общем вот как разобрало двух французов, попали в ДТП и сразу создали нечто новое, некто там был, историю записал и теперь кочует она из издания в издание.


Роберт Бурбо (Robert Bourbeau)


Роберт Бурбо (Robert Bourbeau)  за рулем Bedelia, а Анри Дево (Henry Devaux) рядом с авто
Я не особо обращал на это внимание пока в мою коллекцию не попала копия Bedelia. И меня заинтересовало, а действительно ли создали ее французы, заботясь только о безопасности своих вояжей. И поразмыслив, сопоставив, полистав литературу,  решил: Нет!) Поэтому представляю на ваш суд свою версию.
Как известно любое государство формирует свои бюджеты из налоговых поступлений. Поэтому, как только появились транспортные средства их тут же стали обкладывать налогами. Не обошли стороной и такие новые транспортные средства как велосипед, трицкл, автомобиль ( если интересно подробно можно почитать тут : http://www.kolesa.ru/article/nalogi-na-avtomobili-pooschrit-ili-pogubit-2015-01-13 ) . Как только они появились сразу пришли ребята из налоговой и попросили свою долю. Вот тут и встали вопросы перед потребителями, а по карману мне приобрести новое транспортное средство? Встал вопрос и перед производителями, можем ли мы обеспечить спрос? Именно из-за налоговых отчислений и возник класс транспортных средств «мотоколяска» (транспортные средства массой до 200 кг оснащенные , двигателями небольшой мощности 9-12 л.с.)  занимавшие нишу между мотоциклами и автомобилями. Именно стремясь заработать, Роберт Бурбо и Анри Дево решили создать нечто более доступное для потребителей, обладающее свойствами автомобиля, безопаснее мотоцикла, но не настолько обременительное в обслуживании и налогообложении как автомобиль. Так как Роберт и Анри, были прогрессивными молодыми людьми, с хорошим образованием, интересовавшиеся техникой  и развивающих свое коммерческое предприятие – торговля углем, они поняли, что производство и продажа транспортных средств это выгодный бизнес. Велосипедный бум, начавшийся с конца XIX века, происходил у них на глазах, они видели какие колоссальные деньги зарабатывали велосипедные компании.   Поэтому нет ничего удивительного в том, что им пришла в голову идея создать нечто интересное и прибыльное.   Изучив достижения в авиастроении, автомобилестроении,   они и создали свою «мотоколяску», дали ей название, используя буквы своих фамилий, и предложили потребителям.






Некоторых коллег удивляет необычный дизайн  Bedelia  пассажир впереди, водитель сзади, это действительно необычно,  но так французы продумали свою конструкцию, где-то заимствовав решения из авиации.





У них, кстати, были последователи, а может эти разработки происходили одновременно,  например, в России подобную конструкцию предложил Юшков, в США James Scripps Booth и другие.  Рынок «мотоколясок» начал стремительно развиваться, появились небольшие машинки от Renault, Peugeot ( помните BE-BE Peugeot к созданию которой приложил руку Этори Бугатти), Morgan, Sanford, Darmont и множество других.  Bedelia  показала себя как востребованное и популярное транспортное средство.  Заказов на нее было очень много как от частных покупателей, так и от различных государственных служб и даже военных.






Конструкция Bedelia  прекрасно зарекомендовала себя на гоночных трассах, в общей сложности на этих автомобилях удалось одержать 29 побед в различных гонках и установить несколько мировых рекордов.



Поэтому Bedelia   продавали не только во Франции, но и за рубеж. Всего с 1910 по 1925 году выпустили около 3000 экземпляров. В настоящее время на ходу известно 6 штук.


Вот этот экземпляр хранится в автомобильном музее Праги

Следующие два экземпляра из частных коллекций



Я уверен, что  Роберт Бурбо и Анри Дево были очень довольны коммерческим успехом своего предприятия и Bedelia, и когда они поняли, что  их «мотоколяска»  морально устаревает, как настоящие предприниматели, в  1920 году продали все права на него мастерской Mahieux из города Леваллуа-Перре.  Новые владельцы хотели дать   Bedelia новую жизнь, но, увы, у них ничего не вышло и в 1925 году производство окончательно свернули.  Так что на примере Bedelia мы можем увидеть не нечто случайное, созданное изобретателями для  безопасной езды , а прекрасно продуманное коммерческое предприятие, полностью реализовавшее цели его создателей.
Копия Bedelia в масштабе 1\43 выпущена компанией Brumm, по сути единственном на сегодняшний день производителе, производящим промышленным способом свою продукцию в месте своего создания в Италии, а не в Китае, как это сделали многие другие.  В 1976 году специалисты Brumm решили выпустить на рынок серию масштабных моделей, объединенных названием Возрождение» (Revival).  Вот именно в этой серии в 1977 году появилась на свет копии  Bedelia  с каталожным номером R05 без тента над водительским сидением


и с каталожным номером R06








Модели выполнены по технологии «die-cast» кузов из металла, с пластиковыми деталями, очень аккуратные и прекрасно копируют прототип. Переднаяя ось поворачивается также как у реальной «мотоколсяки». Упаковывались копии Bedelia в картонные коробки с блистером, а не боксы как сейчас. Производство копий  Bedelia было остановлено в 1987 году. По моему мнению это очень интересная модель очень интересной «мотоколяски»!    
Tags: brumm, забытые имена, тема недели
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Dallara F3 2019 Роберта Шварцмана. IXO.

    Роберт Шварцман — молодой гонщик из Санкт-Петербурга, главная звезда открытых колёс из России. С четырёх лет он начал заниматься картингом, а в 2014…

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments