lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Category:

"Руссо-Балт" ( Тема недели 62)

Оригинал взят у lischita в "Руссо-Балт"




Что-то как-то в теме недели мы не вспоминаем об автопроме родного отечества) Предлагаю это немножко исправить)
Те, кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века,  безусловно, согласятся со мной, что  одними из ярких автомобилей тех лет,  производившихся  на территории Российской империи, были автомобили  "Акционерного общества  Русско-Балтийского вагонного завода" ("РБВЗ"), располагавшегося в городе Рига.
Вот кстати плакетка этого предприятия из Музея Московской железной дороги:



Процессу создания и развития "РБВЗ", его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Особенно хочется отметить труд нашего историка Л.М. Шугурова " В погоне за Руссо-Балтом", который он писал почти два десятка лет.  В России выпустили даже аудио книгу: "Рыцарь "серебряного века" - история "Руссо-Балта" ( если поискать можно найти ее всети и насладиться рассказом), готовятся к воплощению в жизнь новые книги и статьи, возможно в ближайшем будущем будет создан и качественный документальный фильм ( а почему нет?). Все это доказывает, что интерес к "РБВЗ" не ослабевает и особенно к изделиям его автомобильного отдела образованного в 1908 году. К сожалению, до наших дней сохранился только единственный экземпляр автомобиля "Руссо-Балт". Это автомобиль К12/20, 1911 года выпуска, вызвавший огромный интерес у искушенной публики на "Олдтаймер Галерее" Ильи Сорокина, проходившей весной 2012 года в Москве и постоянно экспонируемого в автомобильном отделе Политехнического музея столицы России.




в Музее киноконцерна "Мосфильм" есть очень страшная реплика "Руссо-Балта" К12/20, очень страшная )), но это не мешает снимать ее в кино





Пожарный автомобиль "Руссо-Балт" Д24/40, находящийся в Рижском автомобильном музее, к сожалению, не полностью состоит из оригинальных деталей. Кстати в 2014 году его "переобули" в новые покрышки.






Именно поэтому продукция предприятий, мастерских и мастеров одиночек создающих масштабные модели это, по сути единственная возможность увидеть автомобили, выпускавшиеся  "РБВЗ",  в объеме.  И это прекрасно, что благодаря инициативе сотрудников саратовского объединения "Тантал" (позднее переименованного в "Агат"), начиная с  1978 года,  увидели свет знакомые многим копии в масштабе 1\43 пять различных модификаций автомобилей  "Руссо-Балт" ( фото тут размещать не буду, так как их видели многие), которые в дальнейшем позволили расширить линейку моделей автомобилей "РБВЗ" путем "конверсирвания" этой продукции.
 "Конверсии" создавались как правдоподобные (т.е. прототип реального автомобиля все же существовал) и не очень, например почтовый автомобиль, созданный неизвестным автором из города Иванова (на следующем фото)




Фантазиныйх "Руссо-Балтов" очень много можно увидеть в каталогах "Автомобиль на ладони", особенно во второй части. Каких там только нет))
Серьезные же мастера одиночки такие как Виталий Молотков, Андраник Манукян, Андрей Самолдин, Игорь Ильюшин, Юрий Кипер, Зиновий Лахтерман ( с помощью Станислава Кирилец) и другие,  и объединения, например «ЕКАМ», «Саратовская лаборатория минимоделей», «АБ-Моделс», пытались создавать копии реальных прототтпов. Не стоить думать, что масштабные модели автомобилей «Руссо-Балт» изготавливались только на базе продукции «Тантал». Известны и полностью созданные с нуля, например мастерскими «Русский вариант», «Eastern Models» или мастерами Игорем Борцовым, Евгением Бабуриным,  Дмитрием Володичевым и ранее уже упоминавшимся Андраником Манукяном.

У меня нет цели показать тут все "конверсии", покажу некоторые из них, начиная с  фото интересных "конверсий" сначала созданных на базе саратовских моделей:


Переделка мастера из Прибалтики


"Руссо-Балт Гранд Туризмо", автор Андраник Манукян ( если присмотреться можно увидеть и колеса от казанской модели АМО-Ф-15)


Копия этого медецинского атомобиля создано в уже далеких 90-х мастерской "ЕКАМ"


Пожарный, автор Андраник Манукян


Лимузин, автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт" С24/55 ралли Монте Карло, автор  Андраник Манукян


"Руссо-Балт Огурец", автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт" С24/40 Торпедо, шасси  376,  XIII серии, 1914 год, автор Зиновий Лахтерман



"Руссо-Балт" С24/30 с движетелем Кегресса, автор Зиновий Лахтерман


Далее немного фотографий масштабных моделей "Руссо-Балтов" созданных с нуля, без участия частей и кузовов от саратовских моделей


"Руссо-Балт" бронеавтомобиль Автомобиль Джеффери - Поплавко, мастерская  "Уральский Сокол"



"Руссо-Балт"  бронеавтомобиль 1914 год, работа Юрия Пивкина из города Пенза


"Руссо-Балт" Е15/35, автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" Т 40/65 с пушкой, автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" M24/35 1912, авторы  Артель "Универсал" ( Украина)



"Руссо-Балт" С 24/55 Ралли Монте-Карло 1912 , мастерская из Нижнего Новогрода ( автор мастер-модели Игорь Борцов)

К сожалению, большую часть "конверсий" изготовленных в девяностых года прошлого века и начале двухтысячных, а также  качественные самоделки  уже крайне трудно найти – в среде коллекционеров это  признанные раритеты, но расстраиваться не нужно, кто ищет тот всегда найдет) , если конечно это интересно.

Tags: забытые имена, конверсия, руссо-балт, тема недели
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…