Для многих Lancia — это, прежде всего, непобедимые раллийные чемпионы Stratos и Delta HF Integrale.Знатоки истории припомнят огромную Lambda — первый в мире автомобиль с несущим кузовом, независимой подвеской всех колёс, снабжённый V-образным 4-цилиндровым двигателем. Машины марки прославились инновационностью и спортивностью: основатель фирмы Винченцо Лянча был не только талантливым инженером, но и успешным гонщиком.
Почти одновременно со Stratos, в начале 1970-х, появилась Lancia Beta, первый автомобиль марки, разработанный после вхождения фирмы в состав концерна FIAT. Сегодняшний рассказ — о модели Lancia Beta Coupe 1980 года, выпущенной мастерами Paul´s Model Art (Minichamps).

К концу 1960-х Lancia находилась в сложном положении. Технический директор Антонио Фессиа (создатель FIAT Topolino и Lancia Flavia) скончался в 1968 году, преемник так и не был назначен, модельный ряд устарел, а продажи падали. В 1969 году поступило предложение от FIAT о слиянии, которое стало спасительной соломинкой для Lancia. В условиях ограниченного бюджета и не менее ограниченного времени, Серджио Камуффо сумел собрать команду разработчиков, которые к 1972 году представили новое семейство автомобилей Lancia, получившее имя Beta — тем самым отдавалась дань традиции называть модели фирмы буквами греческого алфавита.
Линейка моделей Lancia Beta включала в себя семейный седан Trevi, пятидверный хэтчбек Berlina, двухверные купе (Coupe) и тарга (Spyder) с количеством мест 2+2. Облик Lancia Beta Spyder разрабатывался в ателье Zagato, тогда как дизайн остальных машин семейства является плодом творчества штатного стилиста Lancia Альдо Кастаньо, которому ассистировал Пьетро Кастаньеро в качестве внешнего консультанта.
Реклама Lancia Beta Coupe в ФРГ:

С технической точки зрения автомобиль базировался на поперечно расположенном силовом агрегате FIAT с двумя верхними распределительными валами. Были доступны рабочие объемы 1,3 л, 1,6 л и 2,0 л. Lancia Beta Coupe оснащалась двухлитровой версией мотора, выдававшего мощность 115 л.с., максимальная скорость достигала 188 км/ч.

В марте 1974 года была представлена Lancia Beta Montecarlo — спортивная версия Lancia Beta среднемоторной компоновки, дизайн которой разрабатывался в ателье Bertone, а год спустя, в марте 1975 года в линейке появился трехдверный универсал HPE. Beta Montecarlo стала основой для гоночного болида группы 5, о модели которого здесь. Семейство Lancia Beta выпускалось с 1972 по 1985 год. Автомобилей версии Beta Coupe было построено 111 801 штука. Машинка была довольно компактной — на фото ниже это легко заметить, поскольку стоящий слева FIAT 126 известен совей миниатюрностью:

Известный телеведущий Дж. Кларксон высказался об автомобилях Lancia тех лет довольно нелестно: "Они делались из такой тонкой стали, что в ветреную погоду форма кузова менялась".

Тем не менее, нельзя не признать, что выглядит Лянча великолепно. Если сравнить с другими массовыми европейскими автомобилями начала 70-х, то та же Lancia Beta Coupe опережает их лет на пять, а то и больше. Лично я всегда думал, что это "машина восьмидесятых", а не "семидесятых". В 1981 году вышел полу-фантастический полу-комедийный фильм "Современные проблемы" (Modern Problems) с Чиви Чейзом, где главный герой ездит на синей Lancia Beta Coupe.

Персонаж фильма —
Minichamps выпустили модель Lancia Beta Coupe 1980 года. Определить это можно по наличию оригинальной (старой) решетки радиатора и наружным зеркалам заднего вида, крепящимся сквозь стекло форточки.

Шильдики на крышке багажника расположены необычно — на горизонтальной плоскости. То есть, едущие сзади прочитать их не смогут.

К сожалению, номерных знаков не сделано. Можно назвать неудачными грубоватые пластиковые дворники. В остальном модель очень хороша.



Очень фотогеничная модель, хорошо смотрится с любой точки:


Донышко на обычном для Minichamps уровне.

Ещё пара кадров, и всё.


Вот такой очаровательный "динозаврик" достался. Спасибо за внимание!