Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Почти-в-тему: Lancia Beta Coupe (современные проблемы)

Оригинал взят у ukko_lintunen в Lancia Beta Coupe (современные проблемы)

Для многих Lancia — это, прежде всего, непобедимые раллийные чемпионы Stratos и Delta HF Integrale.Знатоки истории припомнят огромную Lambda — первый в мире автомобиль с несущим кузовом, независимой подвеской всех колёс, снабжённый V-образным 4-цилиндровым двигателем. Машины марки прославились инновационностью и спортивностью: основатель фирмы Винченцо Лянча был не только талантливым инженером, но и успешным гонщиком.

Почти одновременно со Stratos, в начале 1970-х, появилась Lancia Beta, первый автомобиль марки, разработанный после вхождения фирмы в состав концерна FIAT. Сегодняшний рассказ — о модели Lancia Beta Coupe 1980 года, выпущенной мастерами Paul´s Model Art (Minichamps).



К концу 1960-х Lancia находилась в сложном положении. Технический директор Антонио Фессиа (создатель FIAT Topolino и Lancia Flavia) скончался в 1968 году, преемник так и не был назначен, модельный ряд устарел, а продажи падали. В 1969 году поступило предложение от FIAT о слиянии, которое стало спасительной соломинкой для Lancia. В условиях ограниченного бюджета и не менее ограниченного времени, Серджио Камуффо сумел собрать команду разработчиков, которые к 1972 году представили новое семейство автомобилей Lancia, получившее имя Beta — тем самым отдавалась дань традиции называть модели фирмы буквами греческого алфавита.

Линейка моделей Lancia Beta включала в себя семейный седан Trevi, пятидверный хэтчбек Berlina, двухверные купе (Coupe) и тарга (Spyder) с количеством мест 2+2. Облик Lancia Beta Spyder разрабатывался в ателье Zagato, тогда как дизайн остальных машин семейства является плодом творчества штатного стилиста Lancia Альдо Кастаньо, которому ассистировал Пьетро Кастаньеро в качестве внешнего консультанта.

Реклама Lancia Beta Coupe в ФРГ:



С технической точки зрения автомобиль базировался на поперечно  расположенном силовом агрегате FIAT с двумя верхними распределительными валами. Были доступны рабочие объемы 1,3 л, 1,6 л и 2,0 л. Lancia Beta Coupe оснащалась двухлитровой версией мотора, выдававшего мощность 115 л.с., максимальная скорость достигала 188 км/ч.



В марте 1974 года была представлена Lancia Beta Montecarlo — спортивная версия Lancia Beta среднемоторной компоновки, дизайн которой разрабатывался в ателье Bertone, а год спустя, в марте 1975 года в линейке появился трехдверный универсал HPE. Beta Montecarlo стала основой для гоночного болида группы 5, о модели которого здесь. Семейство Lancia Beta выпускалось с 1972 по 1985 год. Автомобилей версии Beta Coupe было построено 111 801 штука. Машинка была довольно компактной — на фото ниже это легко заметить, поскольку стоящий слева FIAT 126 известен совей миниатюрностью:



Известный телеведущий Дж. Кларксон высказался об автомобилях Lancia тех лет довольно нелестно: "Они делались из такой тонкой стали, что в ветреную погоду форма кузова менялась".



Тем не менее, нельзя не признать, что выглядит Лянча великолепно. Если сравнить с другими массовыми европейскими автомобилями начала 70-х, то та же Lancia Beta Coupe опережает их лет на пять, а то и больше. Лично я всегда думал, что это "машина восьмидесятых", а не "семидесятых". В 1981 году вышел полу-фантастический полу-комедийный фильм "Современные проблемы" (Modern Problems) с Чиви Чейзом, где главный герой ездит на синей Lancia Beta Coupe.



Персонаж фильма — полный лох неудачник, поэтому автомобиль, на котором он ездил, тоже был выбран таким, у которого не самая блестящая репутация. Да, Лянчи были не слишком надёжными и быстро ржавели. Но всё равно обладали такой мощной харизмой, что до сих пор находят поклонников (речь идёт, конечно, о классических автомобилях, так как современная Lancia — это просто шильдик, под которым в Европе продаются Крайслеры и какие-то непонятные малолитражки).

Minichamps выпустили модель Lancia Beta Coupe 1980 года. Определить это можно по наличию оригинальной (старой) решетки радиатора и наружным зеркалам заднего вида, крепящимся сквозь стекло форточки.



Шильдики на крышке багажника расположены необычно — на горизонтальной плоскости. То есть, едущие сзади прочитать их не смогут.



К сожалению, номерных знаков не сделано. Можно назвать неудачными грубоватые пластиковые дворники. В остальном модель очень хороша.







Очень фотогеничная модель, хорошо смотрится с любой точки:





Донышко на обычном для Minichamps уровне.



Ещё пара кадров, и всё.





Вот такой очаровательный "динозаврик" достался. Спасибо за внимание!
Tags: 1970-е, 1980-е, lancia, minichamps, италия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Dallara F3 2019 Роберта Шварцмана. IXO.

    Роберт Шварцман — молодой гонщик из Санкт-Петербурга, главная звезда открытых колёс из России. С четырёх лет он начал заниматься картингом, а в 2014…

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Recent Posts from This Community

  • Dallara F3 2019 Роберта Шварцмана. IXO.

    Роберт Шварцман — молодой гонщик из Санкт-Петербурга, главная звезда открытых колёс из России. С четырёх лет он начал заниматься картингом, а в 2014…

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…