
Раз уж в Теме недели 62 мы решили вспомнить забытые имена, в этом посте предлагаю вспомнить как забытое имя автопроизводителя, так и малознакомое современным коллекционерам имя производителя масштабных моделей.
Первым кто создал автомобиль в Италии, был профессор Энрико Бернарди, житель Вероны и большой ученый, трудившийся в университете города Падуя (вел курс тепловых, гидравлических и сельскохозяйственных машин).

Интересуясь двигателями, ему удалось построить в 1874 году сначала газовый, а в 1882 году бензиновый двигатель (кстати, последнему, он дал ему имя собственное в честь своей дочери Пия, а имя своего сына Лауро он дал другому своему четырехтактному двигателю, созданному позднее в 1889 году). Экспериментируя с бензиновым двигателем и устанавливая его сначала на велосипед, а затем на построенную тележку создал в 1886 году первый автомобиль Италии - BERNARDI 3,5 HP.

Его характеристики :
Двигатель: заднерасположенный , 1-цилиндровый
Объем двигателя: 624 cс
Максимальная мощность: 3.5 л.с. при 800 об/мин
Максимальная скорость - 35/40 км/ч
Ведущее заднее колесо, цепной привод.
Вес - 270 кг
Трех-скоростная коробка передач
На автомобиле профессор применил множество своих собственных изобретений цилиндр со съемной головкой, верхним расположением клапанов и центробежным регулятором впускного клапана, регулятор уровня карбюратора с поплавком и форсункой, воздушный и бензиновый фильтр, циркуляционная жидкостная система охлаждения, автоматическая система смазки, накальное зажигание с платиновым тепловой губкой и геометрически правильное рулевое управление.
Создатель автомобиля скончался в 1919 году, а автомобиль жив до сих пор и его можно увидеть в экспозиции Национального автомобильного музея Италии, находящегося в Турине и носящего имя Карло Бискаретти ди Руффиа .
Копию автомобиля BERNARDI 3,5 HP в масштабе 1\43 создали специалисты компании DUGU, производившие модели из экспозиции Туринского музея с 1961 по 1974 год.

Модель BERNARDI 3,5 HP должна была быть пятнадцатой в серии, но когда подошел ее выпуск в 1966 году в общую серию ее не пустили, а сделали ограниченный тираж 2000 штук, который в свободную продажу не пошел, а распространялся по подписке среди челнов куба любителей моделей DUGU.





У каждой модели сделанной из металла, с пластиковыми элементами, был сертификат с ее лисным номером ( у той что на фото он 723 и ранее модель принадлежала коллекционеру Barry K.Lester (Salisbury)). Всего создали две модификации с опущенным верхом и поднятым. Сейчас данные модели очень редки в продаже.
Традиции DUGU продолжила более известная сейчас многим RIO, которая теперь принадлежит концерну М4.
Вот и все надеюсь было интересно)