kotonor (kotonor) wrote in diecast_43,
kotonor
kotonor
diecast_43

Category:

Тальбо Лаго купе 1937 года - ни одного угла

Фирма Тальбо Лаго появилась из  довольно популярного в начале прошлого века автообъединения Санбим-Талбот-Даррак в 1934 году стараниями Антонио Лаго. В Англии, к слову, у нее сохранилось название Даррак.
Серия машин с 6-цилиндровыми моторами конструкции Лаго успешно выступала в автогонках, к 1937 году мотор с верхними клапанами и алюминиевой "головой" вырос в объеме почти до 4 литров, стал выдавать до 200 л.с. и комплектовался преселективной коробкой передач Уилсона.
Гран-При Франции, Гран-При Комминже, Гран-При Туниса - первые места машины не занимали, но успешно конкурировали с основным соперником - Бугатти.
Помимо спорта  надо же было как-то зарабатывать - и Лаго на спортивных агрегатах выпускает, например,  этот T150 Super Sport  Coupe с кузовом ателье Figoni & Falaschi, получившим прозвище  Goutte D'eau - "Капелька". Скорость она развивала до 150 км/ч.


Одним из первых такую машину купил Вульф Барнато, "человек из Бентли, во многом отец английской марки", Машины могли несколько отличаться формой и длиной кузова, открытыми или закрытыми передними колесами, были и открытые варианты.
В конкурсе элегантности, правда, авто уступило Бугатти Атлантик и Деляж Аэроспорт - но и соперники были более чем достойные. Зато машина "отыгралась" почти 60 лет спустя - взяв "Бест ин шоу" в Конкурсе элегантности 1997 года.

По некоторым данным, именно таких купе с закрытыми колесами было выпущено всего 14, и все сохранились до наших дней.
После войны фирма возобновила выпуск шикарных спортивных машин "гран туризмо", к началу 50-х изготовила даже по лимузину для де Голля, президента Туниса и одного арабского шейха, но в 1958 году таки вынуждена "отдаться" компании Симка - традиционный для французских суперкаров правый руль и очень высокая цена обрушили надежды на американский рынок, Европа экономила топливо и деньги.
В 1959 году в 66 лет умер Антонио Лаго, весь в долгах, бренд Тальбо Симка позже передаст Крайслеру, с которым породнится.


Смоляная модель Спарк в 1:43 очень недурна, тонкая, с травлеными решетками и молдингами, с хорошо проработанным салоном, оптикой. Колеса со спицами, но донышко как обычно у смолы "никакое". Разве что серебристый цвет имеет еле заметное "зерно".
История Тальбо имела продолжение, в том числе в гонках, но это уже совсем другая история.

Tags: 1930-е, spark, talbot, забытые имена, тема недели
Subscribe

  • Fiat Dino Spider, Minichamps 1:43

    Fiat Dino был выпущен как спайдер в 1966 г. к 100-летию рождения основателя Фиата Джованни Аньелли. Автомобиль имел дизайн от Pininfarina. Год…

  • Журнальная серия Ferrari Racing Collection от Centauria

    В начале 2019 года в Италии стартовала журнальная серия про гоночные Феррари от издательства Centauria. Большинство из анонсированных моделей были…

  • 6C x 1/43 + 8C x 1/18

    Не пугайтесь коллеги, Вы все еще в "масштабной песочнице":-) Математика не относится к нашей сегодняшней программе. Испытав однажды потребность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments