Maxim Kukurund (kukurund) wrote in diecast_43,
Maxim Kukurund
kukurund
diecast_43

Categories:

Тема неделей 61: Edsel Citation Convertible 1958 (Spark). Господа, ни слова о п....! (Цитата)





Назвался груздем - полезай в кузов. Вписался в необъятную тему американцев - будь любезен брать за свои кровные не только великолепные машины эры детройтского барокко, но и таких вот уродцев. Когда отдельные модели покупаешь не потому что нравится, а потому что надо бы - это уже клиника и собирательство, перешедшее в хроническую стадию. С другой стороны, тема американского автопрома совершенно необъятная, но отдельные эпохальные автомобили собрать попытаться можно и это не так уж сложно. Один из них - герой сегодняшнего поста Edsel 1958 модельного года. История бреда бренда хорошо известна и весьма, я бы сказал, курьёзна. Если коротко, для тех кто совсем не в курсе, корпорация Ford решила восполнить пробел в линейке своих суббрендов и жестко облажалась. На тот момент у Форда существовало три подразделения: бюджетный Ford, более дорогой Mercury и премиальный Lincoln. У двух других заклятых друзей из Детройта таких подразделений было по пять. В результате проделанной работы на свет появилась марка Edsel, названная по имени младшего сына Генри Форда, скончавшегося в 1943 году в самом расцвете сил. Дебютный автомобиль 1958 года должен был произвести фурор, и да, произвёл. Он оказался одним из самых спорных автомобилей за всю историю марки и автомобилестроения, с откровенно сексистскими нотками в дизайне, ну вы понимаете... Феминистки Америки тоже быстро уловили аналогии, добавив геморроя и без того терпящей убытки марке. А бедняга Эдсел Форд, наверное в гробу вращался, когда это назвали его именем - ведь Эдсел был известным эстетом и любителем красивых и роскошных машин. Конечно, много всего умного написано, в том числе и в педевикии по-русски и по-английски про причины маркетингового провала новоиспеченной марки (там качество, и момент неудачный и даже мистика какая-то, связанная с именем Эдсель), но причина на самом деле банальна и проста - дизайн. Это нормальное явление, но почему-то всегда пытаются списать провал дизайнеров на маркетинг и прочие "объективные" факторы. Лучший маркетинг в мире автомобилестроения - это дизайн, на том стоял и стоять буду)

Ну а песенка сегодня будет про чем-то похожую грустную историю про хороший дизайн (красоту, проще говоря), но в мире человеческих отношений :) Один из кантри-хитов всех времен и просто хорошая песня.






Прежде чем посмотреть на модель ещё небольшая историческая фото-справка.

Машина 1958 года в похожем цвете (фото mtnman867 на flickr.com ).




Машина 1959 года больше стала куда более гармоничной, причём оформлением передней части очень напоминает Pontiac 1969 года (т.е. который появится только через 10 лет!).


А вот Edsel 1960 года уже наоборот: сильно напоминает оформлением Pontiac 1959года! Ну а изменения относительно Форда 1960 года и вовсе незначительные.
Собственно на этой машине всё кончилось - у руля Форда встал Роберт МакНамара и первым делом расформировал Edsel ровно через 3 года после презентации первого автомобиля...



Теперь модель. Изделие мастеров полимерных дел, конторы Spark. Контора эта способна производить как великолепные модели, так и весьма посредственные. Этот Edsel я склонен оценить на 4-, но вы всё увидите сами.



Грубоватая рамка лобового стекла, халтурный маскот, представляющий собой просто сплошную кругляшку... Да и зеркала хотелось бы видеть поизящнее.


Неровность формы на передней кромке капота бросается в глаза при взгляде спереди. Одну фару криво вклеили (для меня это трагедия :)))


Фонари просто лак поверх хрома. Но смотрится нормально.


Хром традиционно для спарка погрызенный и какой-то неоднородный, что видно на оформлении задних крыльев. В общем, было бы лучше, если бы модель сделали NEO. У Нео и салоны выходят получше и рамки окон, и хром...


Хотя ребята старались - внутрисалонные ручки отдельными деталями, травлёные педали. А лучше бы кольцо на руле вытравили, приборный щиток или там радиво какое-нибудь. А решетку сделали бы декалью, раз уж ровно отлить и затонировать не могут. После фото салона модели на настоящий лучше не смотреть...


Ну ладно :) А вот ключ Spark не сделали, халтурщики! Кстати, управление трансмиссией осуществлялось кнопками на ступице руля. Уплрт. Можно так же видеть блок управления электрическими стеклоподъёмниками за рулём на двери.



На самом деле, с небольшого отдаления салон смотрится вполне нарядно и прилично. Ох уж эта фототехника, достигшая невиданных высот :))






Несмотря на моё брюзжание и уродство прототипа, модель неплохая, прототип узнаётся, дух винтажности присутствует, на полочке смотрится хорошо.


Донышко простенькое, колёса крутятся.


Стандартная спарковская коёбочка.



Парнофото.
Две белые вороны циклопического вида. Такер 1948 года и Edsel 1958г. Такеров выпущено 51шт, Эдселов 110 тыс. - не так уж и мало.



Ближайший родственник в моей коллекции - Форд 1960года. Модель от PremiumX - не перестаю ей радоваться, великоепнейшая модель!








PS: Я кое-чего присмотрел у немцев, кто хочет распилить неадекватную фашистскую доставку? :)
Tags: 1950-е, edsel, ford, spark
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments