Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Моя прекрасная леди Зи

Оригинал взят у ukko_lintunen в Моя прекрасная леди Зи

"Моя прекрасная леди" (англ. My Fair Lady) – музыкальный фильм (1964 г.) режиссёра Джорджа Кьюкора, созданный на основе пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион" и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу.

В конце 60-х в Nissan’s Sports Car Styling Studio под руководством Йосихико Мацуо была разработана платформа Nissan S30, ставшая основой одного из самых знаменитых японских спортивных автомобилей всех времён — Nissan Fairlady, также известного, как Datsun 240Z.



Эра многолитровых американских мускул-каров подходила к концу, на пороге был знаменитый нефтяной кризис, но праздник мощности и бензиновое изобилие продолжались. На этом фоне представление на американском рынке маленького японского двухместного спортивного автомобиля, который позиционировался, как конкурент британскому MG MGB-GT, выглядело несколько странным и не слишком нужным. Но время расставило всё по своим местам, а "прекрасная леди" стала родоначальницей славного семейства спортивных Ниссанов, самым современным из которых является Nissan 370Z.



Автомобиль был достаточно прогрессивен для своего времени, быстр (время разгона до "сотни" около 8 секунд, максимальная скорость 201 км/ч), и, главное, недорог (базовая цена автомобиля была на $200 меньше, чем у того же MG MGB-GT). А разразившийся вскоре нефтяной кризис лишь добавил японскому спорткару популярности.





Когда 240Z вышел из серийного производства, тюнеры по всей Японии осознали, что это идеальная машина для экспериментов (то же самое происходило с Honda Civic в начале девяностых). Заднеприводная 240Z продавалась менее, чем за $4000 — и это за автомобиль с рядной "шестеркой" SOHC, оснащенной двумя карбюраторами Hitachi-SU 1v. Четверть мили она пробегала за 17,1 секунды, используя мощность в 150 лошадиных сил. Конечно, по нынешним стандартам эти показатели далеки от сногсшибательных, однако японские тюнеры, работавшие в семидесятые, души не чаяли в этой машине, и в итоге это увлечение передалось и американцам, причем у некоторых из них оно в силе и по сей день. Вот что получается у энтузиастов сейчас:



Ну а я наткнулся на масштабную модель этого Datsun 240Z перед новогодними праздниками. Модель сделана для сайта фанатов Fairlady Z известным модельковым гигантом IXO. Всего изготовлено две партии по 777 штук жемчужно-белого (Crystal White) и тёмно-синего (Midnight blue) цветов. Выбрал белый вариант. Основа модели — та же, что известна собирателям по журнальной серии "Полицейские машины мира", но качество изготовления несколько выше.







Первое, что подкупает — это, конечно, стильные колёса. Салон, к сожалению, полностью чёрный, поэтому разглядеть там что-либо проблематично.







Дверные ручки отлиты заодно с кузовом, но зато применены травлёные дворники и эмблемы. Хромированные выхлопные трубы вполне реалистичны.



У передних фар и подфарников традиционные для IXO "зрачки".



Вид снизу не блещет проработкой. Довольно бюджетно.



Будучи поставленными рядом, модели выглядят очень похожими, хотя разница в цене — целый порядок.



В целом, модель приятная. Знаю, что модель Datsun 240Z (260Z/280Z) выпускали и выпускают и другие производители, но у каждого из этих вариантов есть недостатки. Где-то неудачные формы, где-то слишком уж радикальный гоночный обвес, а где-то — совершенно неподъемная цена. Так что эта модель является неплохим копромиссом, хотя и более дорогим, чем она реально стоит.



А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: 1970-е, datsun, ixo, тюнинг, япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments