Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Не-кабриолет: Mustang de Cologne

Оригинал взят у ukko_lintunen в Не-кабриолет: Mustang de Cologne

Мустангов любят все. Ну, или почти все. Причём, как живых лошадок, так и железных. Вот и непревзойдённый kukurund своим недавним постом подтверждает эту прописную истину. Понятно, что никто в здравом уме не отказался бы от всамделишного Ford Mustang, тем более, классического и в хорошей форме. Хотя бы прокатиться. Но Mustang никогда не экспортировался за пределы Северной Америки, поэтому энтузиастам приходилось (и приходится до сих пор!) привозить автомобили из-за океана самим, либо пользоваться недешёвыми услугами перекупщиков, либо надеяться на то, что европейские отделения Ford предложат что-нибудь взамен. В начале семидесятых, когда британское и западногерманское отделения наконец-то вспомнили о существовании друг друга, появилось первое поколение Ford TC (Taunus-Cortina). В этом семействе была версия, которую можно назвать "Мустанг по-Кёльнски" (штаб-квартира Ford Germany находится в Кёльне): Ford Taunus Coupe и его родной брат Ford Capri II.

Мой рассказ о масштабной модели Minichamps оригинальной версии Ford Taunus Coupe GXL, которая отличается яркой окраской и нестандартным тюнингом.



Первое поколение купе Taunus-Cortina выпускалось с 1970 по 1975 годы. Немного из Википедии:

"Taunus TC задумывался как мировой автомобиль. Его дизайн объединял художественные школы Старого и Нового Света. Крёстным отцом дизайна автомобиля считается Semon Knudsen по прозвищу Bunkie. Taunus TC иногда называют Knudsen-Taunus. Ему Taunus обязан "клювом" — характерным выступом капота. В США Thunderbird и Pontiac Grand Prix тоже обязаны Кнудсену своими eagle beak — орлиными клювами. Англичане на такое не осмелились и "клюв" Knudsen-Taunus превратился у Cortina Mk.III в широкий выступ. Дизайнерский работы по автомобилю выполнял Луиджи Колани (Luigi Colani), известный в то время своими спортивными автомобилями, ныне профессор, родоначальник биодизайна".



Комплектация Taunus Coupe GXL отличалась богатым оснащением, в том числе виниловой крышей — модной в то время опцией, которая делала автомобиль похожим на кабриолет с поднятым верхом.



В 1972-1973 годы Ford Taunus TC продавались в количествах 230-250 тысяч штук ежегодно (всех версий). Практичные, современные, надёжные автомобили были очень популярны у европейцев. Множество фанатов до сих пор сохраняет любимые автомобили в прекрасном состоянии, показывая их на всевозможных слётах и "тусовках".



Подобный "фанатский" тюнингованный Ford Taunus Coupe GXL изготовили умельцы из Minichamps относительно небольшим тиражом 1008 экземпляров. Получилось у них весьма "зажигательно":









Понятно, что "языки пламени" — приём, растиражированный до полного "опопсения", но нельзя не согласиться с тем, что машина выглядит ярко и задорно. Такой "окрас" довольно распространён в САСШ, поэтому лишь подчёркивает родство автомобиля с Ford Mustang. Кроме "пламени", проамерикански настроенный владелец автомобиля-прототипа держал под задним стеклом флаг Конфедерации, что аккуратно воспроизведено на масштабной модели:



Виниловая крыша - самая настоящая, не нарисованная. Вообще-то, выглядит скорее кожаной. В общем, фактурно и "богато":



Модель однозначно удалась. Считаю, что мне очень повезло "поймать" её по относительно вменяемой цене.





"Клюв" Кнудсена:



В этот раз я забыл сфотографировать донышко. Поэтому напоследок — просто ещё одно фото:



И на этом у меня всё. Спасибо за внимание!
---

P.S.
После написания поста возникло ощущение, что этот автомобиль больше похож не на Mustang, а, скорее, на Ford Gran Torino тех же лет. Но решил оставить метафору с Mustang, чтобы сохранилась связь с постом Кукурунда.
Tags: 1970-е, ford, minichamps, германия, тюнинг
Subscribe

  • Magirus-Deutz Mercur 120 A-K, Conrad 1:43

    Отечественное, не от Minichamps:-) Грузовики Magirus-Deutz хорошо известны на просторах бывшего СССР. Эта фирма ведет свою родословную от…

  • Alfa Romeo Giulietta Sprint, Minichamps 1:43

    Переход от автомобильной мануфактуры к массовому производителю фирма Alfa Romeo совершила в 1950 г. с моделью 1900. В 1954 г. программа была…

  • Роллсы заказывали? А Ройсы?

    Давно я охотился за моделями Франклин минт из серии Величайшие классичиские машины мира. И благодаря одному очень хорошему человеку c Драйв2 , мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Magirus-Deutz Mercur 120 A-K, Conrad 1:43

    Отечественное, не от Minichamps:-) Грузовики Magirus-Deutz хорошо известны на просторах бывшего СССР. Эта фирма ведет свою родословную от…

  • Alfa Romeo Giulietta Sprint, Minichamps 1:43

    Переход от автомобильной мануфактуры к массовому производителю фирма Alfa Romeo совершила в 1950 г. с моделью 1900. В 1954 г. программа была…

  • Роллсы заказывали? А Ройсы?

    Давно я охотился за моделями Франклин минт из серии Величайшие классичиские машины мира. И благодаря одному очень хорошему человеку c Драйв2 , мне…