SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

До кучи: ЗИС-5В двухкабинный учебный от Miniclassic

Оригинал взят у stevelar в До кучи: ЗИС-5В двухкабинный учебный от Miniclassic
Так произошло, что тема ЗИС-5 была раскрыта достаточно хорошо.
Моделька бортового грузовика, выпущенная в первых рядах фирмой Наш Автопром, как всегда у этого производителя, получилась унифицированной со всем семейством, но достаточно аккуратной. Современные технологии все же позволяют делать изящные модели, однако при этом заказчик не хочет париться насчет достоверности оригинала, следуя принципу «и так купят».
Коллега avianikitoss вообще многие модификации описал, да еще и с историческим экскурсом; касательно же ЗИС-5 сопесочникам была показана модель скорее ЗИС-50, а не ЗИС-5В, как обозначил ее изготовитель ЛОМО.
Известно, что мастерская МИНИКЛАССИК в г. Запорожье в лице нескольких человек занимается мелкосерийным производством моделей автомобилей и фигур в 1/43.
Коллега maxiwell83 менее года назад показывал шикарнейший
ЗИС-8 от данной мастерской. Модель воспроизводит реальный автобус того времени и привязана к отдельной истории в истории. Такую трудно не пожелать в свои "хотелки".
Отдельных постов, посвященных грузовикам производителя MiniClassic, я не видел. Видимо, буду первым.

Итак, модель.
Для начала и традиционно - вид спереди на мордашку.
Решетка радиатора, конечно, не сквозная, не травленая - а это минус, - но мне нравится.
Отличная эмблема ЗИС над ней.
Фары - с рифлением, для меня - зачет. Здесь же видно, что лобовое стекло водителя сделано открытым - а это плюс, и плюс в восприятии немалый:


Поближе на передке заметны какие-то пупырышки на крыльях и над эмблемой ЗИС (которая, как считается, оригиналу не соответствует) над решеткой радиатора, назначения коих я не знаю, но в исторической достоверности которых почему-то уверен.
Также видна планка, на которую откидывалось лобовое стекло.
Присутствуют буксировочные крюки:



Справа в профиль по ходу движения:




Кроме переднего мутного колеса четкие лувры, замок капота(?) и еще раз крюки:



С заднией парой колес в части смазанности не лучше: фотодевайс уверенно продолжает фокусироваться на заднем плане:

Не знаю, что за наконечники копий нацеплены на ступицы, но выглядят эффектно:

Вид сверху:
Видно, насколько недурственно воспроизведены замки кузова:

Между делом подумал, что система оценок моделей одной цифрой, пусть даже и до 10 баллов, несколько несовершенна. Многие господа на формах высказываются о том, что некоторые модели разных лет выпуска/контор сравнивать некорректно в силу именно этих самых «разных лет выпуска/контор». Лично у себя введу иную, более сложную, но и более объективную, как мне кажется, систему оценки масштабных копий автомобилей. Она позволит оценивать и журналки, и мастерские/мастеров, и промышленных производителей в одной, так сказать, куче.
Качество: 5 баллов.
Заляпанность клеем, царапины, перепутанные элементы, их отсутствие, еще какая-либо небрежность в сборке – все, что только можно отметить в соответствии с данным критерием.
Детализация: 6 баллов.
Пять баллов ставится за полностью проработанную «чистую» машинку, без декалей, ГРЗ и т.п. мелочей.
Дополнительный балл в моем понимании будет выставляться так: 0,25 балла за наличие декалей, 0,25 за наличие ГРЗ и полбалла за экстрадетализацию как внутри, так и снаружи.
Соответствие прототипу (копийность, геометрические параметры): 5 баллов.
Здесь предполагается пять баллов ставить за полное соответствие прототипу.
Узнаваемость (передача образа): 2 балла.
Она либо есть (2 балла), либо ее нет (один балл). По полбалла отнимается тогда, когда ощущения от восприятия ухудшаются даже несмотря на приведенную выше простую систему.
Харизма: 5 баллов.
По большей части, субъективно.
Коробочка: 1,75 баллов.
0 баллов - отсутствие таковой.
0,25 балла - обернута в туалетную бумагу, газетку, ткань и т.д.
0,5 балла - коробочка, сделанная из картона, типа Херсон-Моделс, Вектор моделс, ALF и т.п.
0,75 балла - блистер наподобие того, который есть у Автолегенд.
1 балл -
блистер с коробочкой наподобие Bauer, Ultra.
1,25 балла - пластиковая коробочка как у Миниклассик.
1,5 балла - SSM, DIP и т.л.
1,75 балла - то же, что коробочка у 1,5 баллов, но премиум: прозрачное донышко, сертификат, книжечка с краткой историей/каталог конторы.
Итого: 24,75 балла.
Однако, продолжу далее.
На виде сзади четкой получились только мост, фаркоп и колеса, задний борт размылся не на шутку:


Учебный, мля:

Слева по ходу движения:

Немного видать руль, диван и панель приборов. Декаль наклеена тем способом, который так не понравился коллеге victorpuzo на ЯГ-6 от мастера Волчанецкого:

ЗИС рядом с предшественником АМО:

Вид снизу показывает винт в двигателе. Но это в целом не беда, дондышко вполне себе даже проработанное и смотрибельное (хотя форму от ЗИС-5 под то, чтобы прикрыть внутренности учебной кабины шоколадкой подкабиного пространства, менять не стали, теперь оттуда сиротливо торчат диваны):



Фаркоп + фактура досок:





По четыре доски попарно на подножке:


Что нравится у MiniClassic, так это то, что четко видны все мелочи на авто, такие как лувры, петли (наверно, ввиду того того, что льется именно пластик, а не металл):

...и заклепки на планках, отдельные ручки:

Такой вот огнетушитель. Обода-держатели можно было и в цвет кузова подмахнуть. Не срослось:

А вот так был упакован грузовичок. В результате пинки почты не смогли причинить ему ни малейшего вреда, за что спасибо продавцу:

Обозначение машинки на коробочке:

Общее фото современников: ЯГ-6, ЗИС-5В и ГАЗ-АА. Можно сравнить размеры:

Модель автомобиля: ЗИС-5В двухкабинный учебный
Период выпуска прототипа: -
Производитель: MiniClassic
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: больше, чем просто кусок пластика
Оценка:
Качество: 5 из 5. Никаких огрехов в сборке не вижу.
Детализация: 3,5 из 6. 4- вообще и минус 0,25 за донышко, итого 3,25. 0,25 в плюс за наличие декалей, итого 3,5.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Нужно привлекать зиловедов, но 4 авансом поставлю.
Унаваемость: 2 из 2. Есть такое дело.
Харизма: 4 из 5. С харизмой здесь все норм, как по мне.
Коробочка: 1,25 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 19,75 из 24,75.
Вес:
Цена: 1300 рублей с рук.
PS: прошу модераторов добавить метку "MiniClassic". Надеюсь, просьба не останется без внимания так, как это было с запросом о тэге "Волчанецкий".
Tags: miniclassic, грузовики, зис, кустарщина, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments