kotonor (kotonor) wrote in diecast_43,
kotonor
kotonor
diecast_43

Category:

Делайе 135 родстер - легенда, которую мы не слышали

Более того, мы (ну, я) вечно путали фирму Эмиля Делайе, основанную, между прочим, в 1895 году в г. Тур, с ее конкурентом Деляжем.
По крайней мере, путал, пока не купил по случаю модель этого родстера, модель 135  выпуска 1936 года. В разных вариантах кузова машина выпускалась до середины 50-х, до слияния компании с Гочкисс и образования Гочкисс-Делайе. Позже "оружейный" Гочкисс свернул производство дорогих машин.




Оригинальный понтонный кузов с закрытыми колесами сидел на  раме, закрывая шестицилиндровый двигатель  объемом 3,2 л. и мощностью 90 л.с.  Для того времени вполне прилично. Впрочем, через год в версии 135 М с тремя карбюраторами мощность довели до 120 л.с.
Машины Делайе были не для бедных пейзан, и конкурировали с тем же Деляжем,  Бугатти, Ягуаром не только в гаражах у богатеньких "мажоров", как бы сейчас сказали, но и в спорте - Делайе  успешно выступал в Гран-при Франции в 1936, ралли Монте-Карло в 1937 и Ле Мане 1938 года.
После войны, с режимом экономии, фирма все же продержалась до 1954 года (сам Эмиль Делайе, основатель-механик, чей автомобиль в 1895 г. успешно проехал от Парижа до Марселя,  ушел из бизнеса по здоровью еще в 1900-м, умер в 1905-м). Потом слияние в Гочкисс, потом и сама Гочкисс слилась и поглотилась в середине 60-х, в общем, все сгинули.

Так выглядел реальный родстер. Модный тогда аэростиль позволил сделать машину обтекаемой и выжать из нее 160 км/ч, не так много вроде бы, но вспомним, что это было в 36 году. Любопытная деталь - рядом с рычажком переключения света справа от руля был рычажок гудка. Легкий кожаный верх мог натягиваться вручную. На некоторых машинах стояли оба бампера.  Позже,в конце 30-х, кузов изменился, стал массивней, более округлым, к 50-м вообще перестав походить на довоенный, но мне нравится именно этот.

Смоляная модель фирмы Спарк в 1:43 сделана очень достойно и аккуратно. Проработанный салон красной кожи, спицованные колеса с белыми боковинами шин, правда, не крутятся. Даже такую деталь, как разная высота заливных горловин позади салона не забыли. Отдельные ручки дверей, травленые дворники. Цвета в жизни могли различаться, но общая схема окраски с крыльями одного цвета и кузовом другого сохранялась.
Донышко проработано слабо, как обычно у смолы, но его совсем и не видно.
Делайе сохранилось не так уж мало из выпущенных, эти машины больше стояли в отапливаемых гаражах поместий, чем колесили по разбитым дорогам, и почти каждый крупный  олдтаймер-слет во Франции посещают эти красавцы.


Tags: 1930-е, spark, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments