SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

ЗИЛ-157 бортовой с тентом от ALF.

Оригинал взят у stevelar в ЗИЛ-157 бортовой с тентом от ALF.
В битве за наши кошельки в Китае было заказано, откровенно говоря, уже столько моделей, что спроси кого – никто и подсчитать толком не сможет.
Все началось с регулярных журналок «Автолегенды СССР», а было то в таких лохматых годах, что уж и не упомнить. Но в результате свет увидели 150 журналов с приложенными к каждому из них 150 моделями. То было начало волны коллекционерского рая. Однако после 70-80 номера стало уже как-то непонятно, по какому принципу выбираются прототипы в серию, а после сотого выпуска так и вовсе стали вываливать откровенно подозрительные машинки (имеющие к автолегендам весьма отдаленное и условное отношение), и многие наиболее сообразительные и экономные стали покупать модели серии сильно выборочно. На этом фоне достаточно неплохо смотрелась выросшая из АЛ серия «Автомобиль на службе», в которой машинки представлялись и красочнее, и гораздо более интересные. А под окончание так и вовсе произошло чудо – коллекционерам представили около дюжины грузовых авто, песни о невозможности выпуска которых так самозабвенно пели причастные к издательствам. Даже в АЛ их выпустили.
Однако в нерегулярных конторах все обстоит гораздо прозаичнее. Сначала на рынке появился бренд Наш Автопром, а потом началось: Ultra-Models, SSM, СовА, Аист… Причем первопроходцем был все же DIP.
Тем не менее, речь хотелось бы повести все-таки о ЗИЛ-157.
Первыми его промышленно выпустила контора из Костромы, вызвав шквал эмоций у всех коллекционеров. Это была бомба на достаточно высоком уровне, но не без одного досадного ляпа, который иначе как скотским отношением назвать нельзя – это передний мост, вросший в днище.
Далее был финт ушами: на выпущенном спустя приблизительно год после SSM ЗИЛ-157 от конторы АИст вроде этот недостаток убрали, но цену при этом снизили более чем вдвое.
После, полгода спустя, был 157-й от DIP. Он был шикарен, но эта контора жестоко опоздала по времени: все сливки снял SSM.
У непромышленных производителей – мастерских и мастеров – такая модель также имеется: СарЛаб, Конка, САИС, Киммерия, ALF вполне себе успешно и не торопясь выпускают грузовики данной модели. Может, кого и забыл, значит, не судьба.
Сегодня хотелось бы показать модель ЗИЛ-157 от мастерской ALF.

Фотограмм нынче маловато, ибо многие отсеялись ввиду мутности и несмотрибельности. Остались лишь лучшие из мутноватых.
Начну, как обычно, с вида спереди.
Радиатор несквозной, но общее впечатление портит не особо. Два зеркальца на тонких проволочках, травленые дворники. Надпись ЗИЛ четкая, но не на этом фото.Хорошо отлитый бампер и крюки на нем. Решеточки на фарах - ура! - травленые:


Четкие лувры и замок. Поворотник отлит вместе с крылом; по нему, как и по катафоту на передней части кузова, просто мазнули оранжевой краской. Рисунок протектора поближе:

Вид слева по ходу движения.
Ручки на дверях - все так же отлиты зацело:


Рабочая задняя тележка:

Рифленая подножка - тоже одной деталью с крылом.
Салон:

Такой вот тент. По моему, весьма релистичный:

Вид сверху:

Вид сзади. Светоотражатели и единственный фонарь обозначены краской. Не комильфо, но я привык. Фаркоп:

Справа по ходу движения:

Запасное колесо под кузовом и веревка натяжки тента выступом на борту:

Колесо переднее (фокус у моего фотоприбора, конечно, жесть полная):

Задняя тележка:

Вместе с потомком (ЗИЛ-131 от Элекона):

Еще:

Вид снизу. Не ДИП, конечно, но в целом недурственен:

Поближе и спереди:

То же, но сзади:

Коробочка - наипростейшая. Желательно не для пересылов почтой России:

Ну и собственно обозначение. Без особых заморочек:

Родственники собрались:

И немного трехчетвертных:







Так, как оно могло быть на улице СССР несколько десятков лет назад:

А могло быть и так:

Модель автомобиля: ЗИЛ-157
Период выпуска прототипа: 1958-1961 года
Производитель: ALF
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: добротная такая моделька
Оценка:
Качество: 5 из 5. Классное качество.
Детализированность: 4 из 7. Минусов много: поворотники и ручки, отлитые зацело, тросы крепления тента к кузову - минус 0,75. Габаритные передние, задние и катафоты - всего лишь мазками краской - минус 0,25 полбалла. Донышко вполне себе, но 0,25 минусану тоже. 0,25 в плюс за тележку. Мелочевка относительно достаточная. Итого: 4.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Вообще, нужно привлекать зиловедов. Будет 4.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 5 из 5. Харизма - есть.
Коробочка: 2 из 7. Традиционно ALFовская. Поэтому - в соответствии с градацией.
Итого: 22 из 31. Вот так...
Цена: 3500 рублей с рук.
Tags: alf, грузовики, зил, кустарщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments