kotonor (kotonor) wrote in diecast_43,
kotonor
kotonor
diecast_43

Categories:

Лянча Стратос Турбо - пятерка отличнице!

Раз уж заговорили о ралли - моделей такого типа у меня немного, но эту не запомнить сложно.
Лянча, "королева ралли", как ее тут назвали, изначально выставила "пра-Стратос" как концепт "Стратос Зеро" в 1970 г. Протитип "Стратос HF" вместо сомнительного плоского переднего окна уже имел лобовое стекло, выгнутое полумесяцем. Кузов спроектировало ателье Бертоне, что работает для итальянских спорткаров, но машина изначально разрабатывалась с участием раллийной команды Лянчи и британца Майка Паркса, гонщика и инженера.

Как не отправить такую интересную машину на гонки?



Двигатель выбрали V 6 от Феррари Дино 246GT, в два с половиной литра, с вертикальными карбюраторами Вебер. С ним машина развивала до 230 км/ч. Позже добавили турбокомпрессор и старина (создан в 1957 г.) "Дино" стал выдавать до 550 л.с., но такая мощь сделала не рассчитанный на нее мотор ненадежным.
Кузов с жестким "монококом" пилотской кабины, прямо к нему крепился  пространственный подрамник под мотор сзади и передняя подвеска с неравнодлинными рычагами. Всего изготовили 492 машины, и цена такой в упрощенной дорожной версии сейчас до 100 тыс. евро.
Впервые машина прошла трассу в 1972 году в ралли Корсики, потом в 72-73 годах в мировом Чемпионате в группе 5 (прототипы).
Чемпионские титулы 1974, 75, 76 года - все собрал Стратос.
Но Фиат перестал поддерживать гоночные Лянчи, последней, видимо, победой HF было ралли Корсики 1981 года. Круг замкнулся.

Модель Куошо в 1/43 изображает как раз турбированную версию из "группы 5". Очень симпатичная модель, в боксе на подставке рельефная  эмблема Лянчи, все надписи и детали на местах. Покраска очень качественная. В кабине отдельные красные ремни на желтых креслах, задние фонарики двуцветные, в общем, не к чему и придраться. Разве что донышко "ни о чем", хотя какой-то рельеф отштампован.
Жаль, что Стратос ушел вот так, и марку погубили "из экономии", но легенда - легенда осталась.



Tags: 1970-е, kyosho, lancia, автоспорт, ралли, тема недели
Subscribe

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments