serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 60. Королева Ралли.

В каждом виде гонок есть свои короли и королевы. В Ф1 важнее всех Феррари, даже когда они не выигрывают, в Ле Мане на троне Порше, ну а в классическом Ралли никто не смог сравниться с автомобилями из Турина: Лянча - признанная королева ралли, хоть и ныне покойная, увы. Практически все раллийные болиды Лянчи использовали нестандартные технические решения, причем зачастую впервые в истории автоспорта. Фульвия, например, получила компактный V-образный двигатель с маленьким углом развала цилиндров (VR- компоновка), кстановленный под углом (как в Мерседесах 50х годов), что обеспечило ей отличный баланс и превосходство на раллийных допах. Стратос изначально спроектировали для гонок по извилистым трассам, перевернув тем самым мир автоспорта - до этого гоночные машины делали из серийных, а не наоборот. 037 была фактически силуэт-прототипом, что тоже нетипично для мира ралли. Благодаря своей конструкции, этот заднеприводный автомобиль мог бороться и побеждать полноприводную Ауди Кваттро. Ну а венцом творения Лянчи и самым безумным болидом Группы Б стала Дельта S4. От серийной Дельты в ней не было ничего, автомобиль построили на пространственной раме с кузовом из легких металлов и стеклопластика. Сделали полный привод, т.к. его преимущество уже было очевидно. Мотор поставили в середину, причем сам мотор получился весьма интересным. Рядная "четверка" объемом 1.8 литра была оснащена наддувом с помощью как большой турбины, так и компрессора. Таким образом мотор "наддувался" на всем рабочем диапозоне - компрессор тянул с низов и убирал "турбо-яму". Сейчас подобные решения можно встретить в массовых автомобилях, например Фольксвагеновский 1.4 TSI. Но именно агрегат Лянчи был первым, где применили такое решение. Точных данных о мощности тех моторов нет - некоторые говорят, что их раздували аж до 1000 сил. Хотя в реальности скорее всего пиком были 500-600, что тоже немало. При весе в 890 кг, динамика авто была ураганная - болиды "выстреливали" до сотни меньше, чем за 2.5 секунды практически на любом покрытии - асфальт, гравий, снег.



В своем дебютном сезоне-1985 Лянча не смогла навязать борьбу Ауди и Пежо - автомобиль был слишком нестабильным и ненадежным. На некоторых этапах он проигрывал даже старой 037. Но в 1986 году машину немного довели до ума, гонщики подстроились под неукротимый нрав Дельты, и успех не заставил себя ждать. Ралли Монте Карло, первое в сезоне, выиграл финн Хенри Тойвонен - за рулем S4, понятное дело.



В следующих этапах Дельты то и дело приезжали на подиум, и в кубке конструкторов совсем немного уступали Пежо. Но с каждой гонкой ралли группы Б становилось все опаснее... На ралли Португалии Хоаким Сантос не справился с управлением своего Форд РС200 и врезался в толпу зрителей. Зрители тогда категоричемки игнорировали правила безопасности - в сети много фото, где хорошо видно, какие толпы стоят прямо на дорогах, и расступаются только чтобы пропустить машину, да и то не всегда.



Авария Хоакима Сантоса стала предпоследним шагом на пути к запрету группы Б. Последним же стала авария на ралли Тур де Корс. Не справившись с управлением, Хенри Тойвонен вылетел с трассы и врезался в камни. Топливный бак Дельты S4, расположенный под сиденьями пилота и штурмана, загорелся и за считанные мгновения пламя охватило болид. Гонщики не успели выбраться из автомобиля. После этой катастрофы болиды группы Б были признаны "слишком опасными, чтобы гоняться" (советую одноименный фильм - Too fast to race), и с 1987 года в ралли участвовали автомобили группы А, менее мощные, не такие быстрые, но гонки от этого не потеряли в зрелищности. Но об этом в другой раз.



Такая вот печальная и короткая история Дельты S4. Это была самая сложная, технически интересная и быстрая машина группы Б. И пусть она не взяла кубков, ей по праву достался титул Королевы Ралли.



Модель из раллийной журналки Altaya, на формах IXO. Сделана неплохо, как и все гоночные журналки алтайи. Куплена была за очень малые деньги на немецкой распродаже. Но по возможности заменил бы ее на HPI, но их модели уже довольно редки и дороги.


Tags: 1980-е, altaya, ixo, lancia, автоспорт, гонки, журнальные серии, италия, ралли, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments