serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 59. Porsche 936/78 (Trofeu)

  Раз уж вернулись к теме Ле Мана и начали вспоминать классику, то и я присоединюсь со своей свежей обновкой - Porsche 936 от Trofeu, участник Гран При Скорости и Выносливости 1978 года.

Модель 936 пришла на смену прототипам 917 и 908 и была построена с учетом нового регламента Группы 6. Был разработан новый двигатель - компактный шестицилиндровый оппозитник с турбонаддувом, пригодный как для гонок на выносливость, так и для формулы 1. Агрегат объемом 2.1 литра развивал 520-530 лошадиных сил и разгонял болид до 360 километров в час. Дебютировал 936 в 1976 году, и сразу же принес победу Порше - Жаки Икс и Гийс Ван Леннеп взяли золото в Ле Мане. В следующем году Жаки Икс повторил успех, но уже с новыми напарниками - Юргеном Бартом и Хёрли Хейвудом. Но в этот раз победа далась нелегко - машины Рено были быстрее, но их подвела механика. Через год, в 1978м, Порше модифицировали мотор 936го, установив 24 клапана - по 4 на цилиндр, что повысило мощность до 640 сил. Всего Порше выставили 4 машины, 2 из которых были оборудованы "прошлогодними" моторами. Однако в гонке новый 936 оказался не так хорош - сложной конструкции не хватало надежности, поэтому они уступили лидерство болидам Рено. Но и у тех далеко не все прошло гладко - до финиша добралась лиш одна машина, которая и выиграла гонку. Порше заняли 2 и 3 места. Вновь на подиум поднялся Жаки Икс, хотя автомобиль экипажа, в составе которого он стартовал - Анри Пескароло и Йохен Масс - до финиша не добрался. После аварии Порше №5 на 255 круге он присоединился к экипажу Юргена Барта и Боба Воллека и помог сократить отставание машины №6, потерявшей много времени во время ремонтов.

После этого поражения Порше на время свернули программу участия в Ле Мане и переключились на другие гоночные серии. Но в 1981 году они вернулись на кольцо Сарте с последней модификацией 936го - с двигателей Тип 935 объемом 2.6 литра. Жаки Икс и Дерек Белл выиграли гонку на обновленной машине, обойдя конкуренов аж на 14 кругов. Двигатель признали успешным и в 1982 году установили его в новый прототип группы С под индексом 956. Как себя показали 956/962е с этим двигателем - всем хорошо известно :)



Модель 936/78 от Trofeu - одного из подразделений Vitesse. Сделана еще в Португалии. Качество для старой модели приличная, деталировка весьма хорошая.






Вот такая модель еще одного лемановского Порше. Кстати, не кажется ли вам, что тема недель немного подзатянулась? Не пора ли объявить новую? :)
Tags: porsche, trofeu, автоспорт, германия, гонки, тема недели
Subscribe

  • пацан сказал...

    В комментарии к вот этому посту я грозился уважаемому gennady_danilov выложить "через недельку - две" еще пару картинок Мазды. Прошло…

  • Mazda Cosmo Sport от Tomica

    В стандартном для сообщества масштабе 1/43 уже обозревалась довольно кошерная модель этого автомобиля, мы же рассмотрим маленькую машинку в…

  • Вопрос к залу

    Приветствую коллег! Приобрел недавно ещё один E-Type от Lesney 1962 года, такую машину надо иметь и в идеальном состоянии) Так вот, на ней окрашены…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • пацан сказал...

    В комментарии к вот этому посту я грозился уважаемому gennady_danilov выложить "через недельку - две" еще пару картинок Мазды. Прошло…

  • Mazda Cosmo Sport от Tomica

    В стандартном для сообщества масштабе 1/43 уже обозревалась довольно кошерная модель этого автомобиля, мы же рассмотрим маленькую машинку в…

  • Вопрос к залу

    Приветствую коллег! Приобрел недавно ещё один E-Type от Lesney 1962 года, такую машину надо иметь и в идеальном состоянии) Так вот, на ней окрашены…