serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 59. Россия в Ле Мане. Ferrari 550 Maranello (Redline/Spark)

Ле Ман 2015 года был действительно особенным. И триумфальное возвращение Порше, и обновление рекорда времени круга от Ауди, и рекордное количество команд в классах ЛМП1 и ЛМП2 - рекордов было много. И нельзя не отметить рекордное количество пилотов из России - аж 8 человек! Среди них - первый россиянин, участвовавший в классе ЛМП1 - Марк Шульжицкий. Увы, его команда (Ниссан) построила крайне спорный и нестабильный автомобиль, который не спог даже доехать до финиша (№21 сошел первым) - в гонке у него отказла электроника, "зависла" коробка передач и развалилась передняя подвеска. В классе ЛМП2 Россию представляли команды G-Drive и СМП Рейсинг. Роман Русинов вновь упустил желанную победу - газпромовская команда немного ошиблась с тактикой и в итоге взяла лишь бронзу. Команда СМП не ставила перед собой цель победить в гонке - они выступали на новом прототипе собственной разработки, поэтому их устраивал и  просто финиш в гонке. И им это удалось. Михаил Алешин, Кирилл и Антон Ладыгины и Давид Маркозов "сохранили" оба прототипа и продемонстрировали неплохую скорость, несмотря на шины Michelin, плохо подходящие машинам ЛМП2 - увы, "стандартный" для класса Dunlop СМП не может купить из-за санкций в отношении СМП-банка. Но руководитель команды Сергей Злобин не отчаивается и ищет новые перспективы. Одна из них - адаптация прототипа БР01 для класса ЛМП1. Но главное событие Ле Мана произошло в классе GTE-AM (автомобили класса GT, на которых едут полу-профессиональные пилоты). Ferrari 458 #72 команды СПМ Рейсинг взяла первое место в классе - впервые в Ле Мане над высшей ступенью подиума поднялся флаг России. Виктор Шайтар и Алексей Басов не без помощи опытного итальянского гонщика Андреа Бертолини провели практически безошибочную гонку и заслужили всеобщее признание - Виктор возможно в следующем году перейдет в класс GTE-PRO, где будет выступать не абы где, а в заводской команде Ferrari (но это пока неофициальная информация).

После такого успеха русских гонщиков стоит вспомнить "первопроходцев" Ле Мана из России. Формально первым гонщиком из России был офицер Борис Ивановский, эмигрировавший во Францию после революции. В 1931 году он принял участие в 24хчасовом марафоне за рулем Mercedes-Benz SSK и занял тогда второе место. Но это все дела давно минувших дней. В новейщей же истории и России, и автоспорта первыми нашими покорителями кольца Сартэ стали Алексей Васильев и Николай Фоменко. В 2004 году они приняли участие в гонке в классе GT за рулем Порше 911. Но первый блин, как говорится, вышел комом - они сошли с дистанции из-за технических проблем, проехав всего 65 кругов. В 2005 году они сменили устаревший 911 на новую Феррари 550 класса GT1, взяли в напарники опытного француза Кристофа Бушу (победа в Ле Мане в 1993 году) и не повторили свой предыдущий опыт. Итальянская машина, окрашенная в цвета российского триколора, прошла всю дистанцию гонки и финишировала на 5 месте в классе. И долгое время это был лучший результат для гонщиков из России - только в 2013 году Роман Русинов смог улучшить его, поднявшись на третью ступень подиума в классе ЛМП2, но его результат не был занесен в протоколы - топливный бак машины Oreca 03, на которой они тогда ехали, не прошел проверку на соответствие регламенту. Так что результат Васильева и Фоменко оставался лучшим для русских пилотов формально аж 10 лет - пока другая Феррари, окрашенная в цвета российского флага, не взяла долгожданное золото.



Прогуливаясь вчера по городу, я заглянул в модельный магазин. Что-либо примечательное по разумным ценам там сейчас, конечно, найти крайне сложно, но на дальней полке во втором ряду я заметил несколько гоночных Феррари 550 от RedLine - бренд компании Spark, под которым они выпускали модели суперкаров из Маранелло в середине 2000х. Причем ценник на эти модели - меньше 3 тысяч рублей, что даже дешевле современного спарка. И упускать частичку истории российского автоспорта по такой привлекательной цене было нельзя.



Модель меня приятно удивило. У меня есть пара Спарков середины 2000х - они не ровня моделям выпуска 2014-15 годов. В деталировке и качестве сборки эта Феррари ничуть не уступает свежевыпущенному Макларену команды Алексея Васильева. И так же, как и у Макларена, порядковый номер этой 550 Maranello "круглый" - 290я модель из 750 выпущенных.






Вот, собственно, с чего начинался "русский Ле Ман". Надеюсь, что достижение Виктора Шайтара и Алексея Басова не останется лучшим еще на 10 лет - ждем в следующем году победы и подиума G-Drive и СМП в классе ЛМП2, ждем победы и подиумы Виктора Шайтара уже в заводской команде AF Corse, и конечно же ждем успехов в главном классе прототипов,если конечно Марк Шульжицкий останется в команде, и Нмссан доведет свой болид до ума :)
Tags: 2000-е, ferrari, spark, автоспорт, гонки, италия, россия, тема недели
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Community