serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема недели 59. 1997 - TWR-Porsche WSC-95. (Altaya-IXO)

Вчера в полночь по местному времени завершилась последняя квалификационная сессия в Ле Мане. По результатам первые 3 позиции на стартовой решетке будут занимать прототипы Porsche - впервые с 1997 года поул-позицию завоевал автомобиль из Штутгарта. Хотя в 1997 прототип чисто формально назывался "Порше". Внутри от Порше был разве что двигатель - трехлитровый турбомотор тип 935, использовавшийся еще в 956х прототипах. А вот шасси Том Уолкинсоу (конструктор этого прототипа) взял от другого своего детища - Jaguar XJR-14, участвовавшего в чемпионате спортивных авто в 1991 году. Раму переделали под порше-мотор, кузов создали заново по требованиям актуального регламента. Проект спонсировался штутгартским концерном, т.к. им нужен был прототип для чемпионата IMSA WSC, а сами они были заняты разработкой лемановского 911 GT1. Но в конце 95 года регламент чемпионата изменили, и Порше приготовились сворачивать проект. Тут подсуетился Райнхоль Йост, известный многочисленными победами своей команды в Ле Мане и не только, и выкупил у Порше прототип WSC-95 для участия в Ле Мане - под регламент LMP он подходил. Всего под руководством Йоста конструкторское бюро (если его можно так назвать) Тома Уолкинсоу собрало 2 прототипа, поэтому команда отказалась от участия в чемпионате и сделала ставку на Ле Ман. И Ставка сыграла - и в 1996, и в 1997 годах WSC-95 оказался быстрее и надежнее других прототипов и машин GT1 - оба раза "Порше" стартовал с поул-позиции. В 1997 году Райнхольд Йост выставил в Ле Мане только одну машину под упралением экипажа Микеле Альборето, Стефана Йоханссона и Тома Кристенсена. Для пилота из Дании (Кристенсен) эта победа стала первой из 9 - абсолютный рекорд, который принес ему звание "Мистер Ле Ман". В этом году Том завершил гоночную карьеру, но продолжает сотрудничество с командой Йоста, ставшей заводской командой Ауди, в качестве консультанта и тренера пилотов. Также в этом году он исполняет роль главного маршалла Ле Мана и в 15 часов по местному времени даст старт 83му марафону на кольце Сартэ. Сможет ли экипаж Порше под номером 18 повторить успех восемнадцатилетней давности? Сможет ли кто-то из экипажа: Ромен Дюма, Нил Джани или Марк Либ стать новым "Мистером Ле Ман"? Ответы на эти вопросы му узнаем совсем скоро, после взмаха клетчатого флага (а может быть и до, но не хотелось бы такого развития событий).

Ну и сама модель. Типичный представитель алтаевской журналки про Ле Ман, в меру качественно, но звезд с неба не хватает. Более качественных альтернатив достаточно - и регулярный иксо, и спарк, и трофеу. Но, так как это не совсем Порше, то мне хватит и такой модели.







Tags: 1990-е, altaya, ixo, porsche, автоспорт, германия, гонки, журнальные серии, тема недели
Subscribe

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments