serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 59. 1958-1982: четыре жеребца.

Существует выражение "Ле Ман - это Порше". Конечно, Порше установили множество рекордов в 24-хчасовом марафоне, но ведь кроме них были и другие легенды. Конечно же речь об итальянцах - разве можно представить гонки высшего класса без автомобилей Ferrari? Сам Энцо считал чемпионат спортивных автомобилей и Ле Ман не менее важными соревнованиями, чем Формулу 1, и вкладывал много сил и средств в создание машин-победителей.

Я все-таки собрался и переснял все свои модели лемановских Феррари, коих у меня не так много - всего 4 штуки. Начнем с самой старой - Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.



Ferrari 250х моделей - одни из самых успешных гоночных авто 50-60х годов и одни из самых дорогих в наше время. Самой дорогой является модель GTO, а следом за ней идет именно Testa Rossa, получившая свое имя ("красная голова" в переводе) из-за клапанных крышек, выкрашенных в красный цвет - впервые в истории марки. Теперь у всех моделей из Маранелло клапанные крышки традиционно красные. Свою высокую цену автомобиль оправдывает гоночной историей - в 1958 году Фил Хилл и Оливье Жендебьен выиграли Ле Ман за рулем красной 250TR с номером 14. Всего в той гонке приняли участие 8 Тестаросс, среди которых был экипаж частной американской команды Эда Хьюджуса и Рэя Эриксона. Они пришли к финишу седьмыми, проехав 278 кругов - на 27 меньше, чем лидеры. Их машина была окрашена в традиционные гоночные цвета Америки - белый кузов с синими полосами.
Модель этой "американской" Тестароссы вышла в российской серии Ferrari Collection. Для журналки модель довольно приличная, но многоспицевые колеса выглядели ужасно. Поэтому я их выкинул и приладил вместо них красивые металлические колеса с травлеными спицами, которые нашел на ибэе, и теперь эта модель полностью меня устраивает :)






В 1969 году Энцо продал часть своей компании корпорации Фиат, чтобы на вырученные средства разработать и построить автомобили, способные победить конкурентов Порше и Форд. Получился прототип 512S с пятилитровым мотором V12, выдававшим 560 лошадиных сил. И хотя Порше 917 был легче и мощнее, Феррари обладала более низким центром тяжести и лучше управлялась, что ставило эти машины в равные условия на треке. Первую гонку сезона - 12 часов Себринга - Феррари выиграли, но в остальных гонках Порше отыгрались. В Ле Мане из 11 стартовавших 512х до финиша добрались лишь 2, заняв 4 и 5 место. Весь подиум "оккупировали" Порше. Пятым финишировал экипаж частной бельгийской команды Экюри Франкоршам в составе гонщиков Hughes de Fierlandt и Alistair Walker. Их ярко-желтый автомобиль под номером 12 и был представлен в серии Ferrari Collecton. Модель имеет очень серьезные неточности в геометрии, и изначально я даже не хотел ее покупать. Но когда увидел живьем, она меня чем-то зацепила. Без доработок я ее оставить не мог - ниши фар подкрасил в черный цвет и доработал передний фонарь.







В 1973 году Феррари сражались за победу с французской командой Матра. В 1972 году регламент ограничил объем двигателей до 3 литров, и Скудерия решила использовать для лемановского прототипа мотор от автомобиля Формулы 1 - трехлитровый оппозитник с 12 цилиндрами. Собственно, отсюда и название - 312 Prototipo. Индекс B получила версия 1973 года с "длинным хвостом" для Ле Мана. К сожалению, формульный мотор был недостаточно надежным ,чтобы выдержать 24 часа, и в течение гонки 2 из 3 заводских экипажей сошли. До финиша добралась лишь машина Артуро Мерзарио и Карлоса Пэйса, но им не хватило скорости, чтобы обойти Матру. В итоге - почетное второе место, что для Энцо было полным фиаско. В следующем году Феррари свернули программу спорт-прототипов и сосредоточились на гонках Формулы 1 и класса GT, где у них также не было особых успехов.
Модель 312PB - моя любимая из серии Ferrari Collection. Красота прототипа передана, особых проблем в геометрии нет, деталировка точна и довольно богата - редкие модели из серии обладают всеми этими достоинствами.








К началу 80х годов в Феррари разработали новый автомобиль класса IMSA GTX на основе 512 Berlinetta Boxer. Обвес полностью изменили - ни одна панель не совпадала с дорожным автомобилем, а мотор (12ицилиндровый оппозит объемом 5 литров) оснастили электронной системой впрыска топлива вместо карбюраторов, что повысило мощность до 560 сил. Усилия были потрачены не зря - в 1981 году 512BB LM выиграл 24 часа Ле Мана в своем классе, обойдя Порше 935 К3. Но в 1982 году победа в классе досталась более быстрому 935/78 "Моби Дик" команды Джона Фитцпатрика, а Феррари заняли только 3 и 4 места в классе. На 4 месте (и 9 в общем зачете) финишировал экипаж команды NART (north american racing team), основанной тем самым Луиджи Чинетти, который в 1949 году практически в одиночку выиграл Ле Ман. После 1982 года Феррари ушли из Ле Мана и не возвращались в гонки на выносливость вплоть до начала 90х годов, когда частные команды приспособили модели 348 и F40 для марафонов.
Модель 512BB LM команды NART от IXO заслуживает высокой оценки. Формы переданы точно, деталей много, огрехов в сборке и покраске практически нет. Под прозрачной крышкой моторного отсека присутствует отличная иммитация 12ицилиндрового двигателя.








Вот такой большой пост о четырех Феррари, не добившихся успеха в Ле Мане. В настоящее время я тему машин из Маранелло подзабросил, выискивать модели успешных гоночных авто марки - занятие трудное - либо качество не устраивает, либо цена. Очень хотелось бы поставить на полку модель Ferrari 458 GT2 российской команды СМП, но увы, из-за проблем с лицензиями, эту модель выпустят разве что BBR по цене в несколько сотен евро.
Tags: eaglemoss, ferrari, ixo, автоспорт, гонки, журнальные серии, италия, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments