Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Тема недели 59. Все Porsche Ле-Мана 2014.



24 часа Ле-Мана - самая ожидаемая и самая главная гонка года из всех существующих в мире автоспорта. Что бы не говорили поклонники других классов и категорий, с суточным марафоном не может сравниться ничто. Даже 24 часа Дайтоны и Нюрбургринга не могут похвастаться той значимостью и харизмой, которые присущи гонке во французском Ле-Мане. А гонка 2014 года привлекла к себе дополнительное внимание ещё и тем, что после 16 лет в высший класс (LMP1 по современной классификации) вернулась фирма Porsche со своим новым прототипом Porsche 919 Hybrid. 16-кратные победители 24 часов Ле-Мана расширили категорию до четырёх команд, выставив два прототипа под номерами 14 и 20.

Прототип #14 пилотировали Romain Dumas (он был героем "Гонки в облаках"), Neel Jani и Marc Lieb. Не смотря на то, что Porsche не имели того темпа, что конкуренты из Audi и Toyota, практически всю гонку держались рядом. Под утро даже вышли вперёд и казалось, что капризные духи Ле-Мана могут сотворить чудо. Но не тут-то было: #14 заезжает в боксы и надолго в них остаётся. Его выпускают под самый финиш, чтобы хотя бы один из экипажей увидел клетчатый флаг (#20 к тому времени уже сошёл).Таким образом, один Porsche попал в зачёт и занял 11-е место в итоговом протоколе.
1.


2.


3.


Прототип под #20 пилотировали Tino Bernhard, Mark Webber и Brendon Hartley. Вокруг появления австралийца в Porsche Team было много шума, однако мне всегда казалось, что он не так хорош, как об этом принято говорить. Ему не хватает элементарного везения, без которого в спорте невозможно быть лучшим. Выступая в Ф1, Марк ухитрялся упускать победу в казалось бы беспроигрышных ситуациях. Вот и теперь, лидируя за несколько часов до финиша, #20 теряет темп и медленно ковыляет в боксы, откуда уже не возвращается. Стоит ли говорить, что это случилось в смену Уэббера?
4.


5.


6.


В профессиональном классе GTE-Pro цвета Porsche защищала команда Manthey. Эта команда давно сотрудничает с Porsche и является многократным победителем 24 часов Нюрбургринга. В 2013 каманда первой получила новые Porsche 991 RSR, на которых сделала дубль в своей категории.
7.


В этом году не заладилось... Команда уступила Ferrari из AF Corse и Corvette. #91 (Patrick Pilet, Jörg Bergmeister, Nick Tandy) классифицировался только на 36 месте в абсолюте.
8.


9.


10.


#92 (Marco Holzer, Frédéric Makowiecki, Richard Lietz) финишировал в абсолютном зачёте на 17 месте и третьим в классе.
11.


12.


13.


Эти странные чёрные и серые полосочки на корпусах заводских Porsche складываются в Porsche Intelligent Performance.
14.


Со следующей машиной произошла пожалуй самая интересная история Ле-Мана 2014. Команда Prospeed Competition заявила в гонку две машины: #75 и #79 в категории GTE-Am. Во время свободных заездов в четверг, накануне квалификации, Bret Curtis (#79) попал в аварию, разбил машину и сам травмировался. Гонщика госпитализировали с сотрясением мозга и о его дальнейшем выступлении речи быть не могло. Команда восстановила автомобиль, но встал вопрос о замене третьего пилота. Нужен был гонщик с бронзовым статусом (Jeroen Bleekemolen (NL) платина, Cooper MacNeil (USA) серебро). На замену претендовал француз Sébastien Crubilé, обладающий необходимым статусом, но организаторы завернули его кандидатуру. В этой ситуации команда принимает решение выступать двумя гонщиками. Но более того, в связи со статусом пилотов, #79 перешёл из любительской категории GTE-Am в профессиональную GTE-Pro, став третьим Porsche в данной категории после двух заводских 991 RSR команды Porsche Team Manthey.
К чести команды и особенно гонщиков, им удалось провести гонку и финишировать на 33 позиции в общем зачёте, пройдя 319 кругов. Jeroen Bleekemolen провёл за рулём 14 часов, Cooper MacNeil - 10.
Модель несёт на себе зелёные номера категории GTE-Pro, а на коробке указаны ещё оранжевые. Равно как и на подиуме указаны все три пилота, заявленные изначально в гонку.
15.


16.


17.


18.


Второй номер Prospeed Competition (#75 François Perrodo, Emmanuel Collard, Markus Palttala) остался в заявленной категории GTE-Am на своём Porsche 991 (997) GT3 RSR. Экипаж до финиша не добрался и стал вторым и последним экипажем, выступавшим на Porsche и не увидевший клетчатый флаг. Зато у них был самый живописный окрас из всех стартовавших машин во всех категориях.
19.
GT3_6577.CR2

20.


21.


Ещё одной любительской командой, выступавшей на Porsche, была команда Proton Competition. Эта команда ухитрилась обзавестись новыми шасси 991 RSR. Экипаж под #88 (Christian Ried, Klaus Bachler, Khalid Al Qubaisi) завершил гонку на общем 21 месте.
22.


23.


24.


На втором автомобиле команды Proton Competition под #77 выступали гонщики Dempsey Racing - Patrick Dempsey, Joe Foster, Patrick Long. Экипаж известного американского актёра с сотоварищами оказался на финише 24 в общем зачёте.
25.


26.


27.


Команда IMSA Performance Matmut постоянный участник Ле-Мана в категории GTE-Am. В этот раз, следуя общей моде, команда избрала радикально разный окрас двух своих машин, оставив #76 в традиционных цветах французского флага, а #67 развеселив всякими чёрно-белыми шестерёнками. Команда Matmut по-прежнему выступает на Porsche 911 (997) GT3 RSR.
#76 (Raymond Narac, Nicolas Armindo, David Hallyday) увидел финиш на 31 позиции в абсолюте.
28.


29.


30.


Экипаж #67 (Erik Maris, Jean-Marc Merlin, Eric Helary) был чуть медленнее своих коллег по команде и классифицировался 34 в общем зачёте.
31.


32.


33.


Вот, собственно, и всё, что имею сказать о Porsche, принявших участие в 24-часовом марафоне Ле-Мана в 2014 году.
Таким образом, в составе коллекции Porsche образовалась тематическая мини коллекция.
Все модели фирмы Спарк, качество соответствующее. Все модели упакованы в однотипные коробки, но на торцах каждой указан стартовый номер экипажа.
34.


35.


Кто дочитал/досмотрел - очень большой молодец! :)))
Tags: porsche, spark, автоспорт, германия, тема недели
Subscribe

  • Подарки Стране.

    Во времена СССР было принято дарит подарки Стране, Партии, Вождям на юбилеи и праздники . Про Зис 101А спорт который был подарен к 20 летию комсомола…

  • Lincoln Continental Mark III 1958 от NEO - бронзовый загар

    Перед началом работы над новым флагманом Форд коротко и четко сформулировал задачу команде дизайнеров с Джоном Рейнхардом во главе:…

  • С 1 апреля или анекдот из жизни

    Как то раз послала меня жена за покупками. И один из магазинов был рядом с модельным магазином, который специализируется на склейках, железных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Подарки Стране.

    Во времена СССР было принято дарит подарки Стране, Партии, Вождям на юбилеи и праздники . Про Зис 101А спорт который был подарен к 20 летию комсомола…

  • Lincoln Continental Mark III 1958 от NEO - бронзовый загар

    Перед началом работы над новым флагманом Форд коротко и четко сформулировал задачу команде дизайнеров с Джоном Рейнхардом во главе:…

  • С 1 апреля или анекдот из жизни

    Как то раз послала меня жена за покупками. И один из магазинов был рядом с модельным магазином, который специализируется на склейках, железных…