kotonor (kotonor) wrote in diecast_43,
kotonor
kotonor
diecast_43

Category:

Зеленая пьяная молния - Ягуар тип С, победитель Ле Мана 1953 года.

Признаюсь, история эта из просторов сети. Но все же любопытная, особенно для трезвенников.

В 1953 году Ягуар выставил на Ле Ман целых три экипажа. Третий, Тони Ролта и Данкана Хемильтона, оказался на "скамье запасных". Узнав об этом, друзья-гонщики, не теряя времени, пошли в паб и назюзюкались в хлам.
Менеджер команды нашел их утром сидящими у бара на мостовой. И сообщил, что в гонке им нашлось место.



Пришлось им ехать в полусобранном состоянии. Надо сказать, что на скорости 100 км/ч, впервые такая средняя скорость была достигнута в Ле Ман именно ими, хмель из друзей выветрился. А когда они пришли первыми, так и вовсе, надо полагать, забыли о вчерашнем.


Машина с пространственной рамой и дисковыми тормозами (новинка!) имела мотор в 220 л.с. и три карбюратора Вебер. По отзывам тех, кто ездил на сохранившихся авто (их выпускали с 1951 по 1953 и сейчас раритет стоит до 3 млн. долларов)  точный руль поворачивается туго, ехать в открытой низкой машине страшновато - в общем, нашим героям бутылки и руля не позавидуешь.

Модель Автоарт в 1:43 сделана с очень высоким качеством.
Фототравленые спицы колес, тщательно вопроизведенный кокпит, все эмблемы и ремни крепежа капота, даже заливная горловина двумя отдельными деталями. Передние колеса поворачиваются, да и днище проработано. Пусть эта модель тут и появлялась - но Ле Ман без нее, согласитесь,  не Ле Ман.



Tags: 1950-е, autoart, jaguar, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments