solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Тема недели № 58. Тюнинг Форда от Ижорского завода.

В 1933 году на вооружение РККА поступили бронеавтомобили разработанные конструкторами КБ Ижорского завода из автомобилей Ford A:

DSCN6647.JPG

На поставляемые с конца 20-х в СССР автомобили марки Ford у вояк из РККА были обширные планы - в частности, на шасси автомобиля «Форд-Тимкен» предполагалось создать пушечный бронеавтомобиль, ну а шасси «Форда-А» рассматривалось в качестве перспективной базы для создания лёгкого бронеавтомобиля. Специалистами КБ, которое возглавлял Н. И. Дыренков, были сконструированы бронеавтомобили Д-8 и Д-12. Принятые на вооружение РККА в 1931 году эти машины вскоре перестали удовлетворять требованиям армии так как их пулеметные установки не обладали круговым обстрелом. В результате конструкторам было предложено разработать новый бронекорпус с установленным в башне вооружением.
В 1931–1932 годах на основании задания УММА РККА конструкторы КБ Ижорского завода разработали новую машину которая получила обозначение ФАИ («Форд-А Ижорский») и с 1933 года была запущена в серийное производство.
fai_2.jpg
В 1935 году КБ Ижорского завода было предложено разработать новый бронеавтомобиль легкового автомобиля ГАЗ-М1, производство которого началось на Горьковском автомобильном заводе. К концу года была разработана бронемашина, внешне напоминавшая ФАИ, но отличавшаяся от предшественницы более просторным боевым отделением, видоизменённой башней и возможностью установки радиостанции. В начале 1936 года эта машина была принята на вооружение под названием БА-20 и пошла в серию. Однако в результате несогласованности действий различных предприятий, производство бронекорпусов для ФАИ на Ижорском заводе ещё какое-то время продолжалось. Когда оно наконец было прекращено, выяснилось, что в цехах завода скопилось более трехсот бронекорпусов этих машин. Поскольку выпуск «Форда-А» к тому времени уже был прекращён, было принято решение установить имеющиеся бронекорпуса на шасси автомобиля М-1. В ноябре 1938 — январе 1939 года такой «гибридный» броневик был испытан на НИИБТ-полигоне Кубинке, получил положительные отзывы военных и был принят на вооружение. Гибрид, получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой, на заднюю часть которой монтировался дополнительный топливный бак и кронштейн для крепления запасного колеса.
31980_16353.jpg

Всего за время серийного производства было построено 676 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что сделало их вторыми по массовости (после БА-20) пулемётным бронеавтомобилем РККА в предвоенное время.ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. ФАИ принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы. Кроме того, они воевали во время Гражданской войны в Испании как на стороне республиканцев, так и на стороне франкистов в качестве трофейной бронетехники.
К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось 376 ФАИ и ФАИ-М (в документах того периода не проводилось четкого деления на ФАИ и ФАИ-М). Известно, что к 22 июня 1941 года небольшое число машин этого типа имелось в 34-й танковой дивизии (8-й механизированный корпус), 24-й танковой дивизии (10-й механизированный корпус), 17-й танковой дивизии (5-й механизированный корпус) и в некоторых других частях. Практически все они были потеряны в первые месяцы войны, хотя отдельные бронеавтомобили этого типа встречаются в списках танковых частей Красной Армии весной-летом 1942 года. Летом-осенью 1941 года несколько трофейных ФАИ-М досталось финнам. Не обманываясь их боевой ценностью, те использовали наши легкие броневики преимущественно в полицейских и учебных частях. В финской армии ФАИ-М прослужили до 1950 года.

Моделька произведена мелкосерийной карманной одного из крупных московских магазинов фирмой МоделСтрой (хотя не, они пишутся по импортному - ModelStroy)

DSCN6648.JPG

Как обычно эта мастерская выпускает модели в разном исполнении, начиная от конструктивных отличий типа открытый и закрытый трактора, и заканчивая степенью загрязнения. Я взял вариант с пылью и белой полосой на башне, по типу этих на марше:

31947_16319.jpg

DSCN6653.JPG
DSCN6652.JPG

Ступица такая и должна быть ? Как-то сомнительно...

DSCN6654.JPG
DSCN6651.JPG
DSCN6655.JPG
DSCN6650.JPG
DSCN6656.JPG
DSCN6657.JPG

В роли донора ГАЗ А из АЛ:

DSCN6658.JPG
DSCN6659.JPG

БА-6 выглядит мощнее, брутальнее, что в принципе и должно быть... да и окраска АНСа мастером из г. Иваново мне кажется выполнена более интересно, чем исполнение от МоделСтрой:

DSCN6660.JPG
DSCN6661.JPG

Пост про эту модельку должен был выйти к 9 мая, но моделька задержалась... Но и в эту "тему недели № 58. Заряженные тачки" она вполне ведь вписывается, ведь заряжалась она 1323 патронами калибра 7,62.
Tags: 1930-е, ford, modelstroy, тема недели
Subscribe

  • Два советских долгожителя 1:43

    Давно тут не появлялся в хлопотах. Надеюсь, сообщество процветает. Выложу фото двух своих последних работ.. Обе сделаны на заказ, так что по…

  • УАЗ-3909 Почта России

    Сборная модель от фирмы Звезда в масштабе 1/43. По сборке сложностей не возникает. Стыкуемость деталей и литьё на хорошем уровне. По окраске.…

  • Деревенский дворик в 43-м масштабе.

    Так же как и с прошлой диорамой "Ремонт дедовской Победы" история создание этого проекта началась с моего желания превратить недорогую модельку из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments