Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Categories:

Цистерна Миусского завода


1936 год ознаменовался появлением второй пожарной машины ЗИС - ПМЗ-2, сильно отличавшейся от ПМЗ-1. Помимо того, что машина строилась на стандартном шасси ЗиС-5, она оснащалась «полноценной» цистерной на 1500 литров воды. Запас небольшой, но позволявший тушить пожар вдали от водопровода. Воду в цистерну ПМЗ-2 заливали через верхнюю горловину, а, оказавшись поблизости от водоема или водопроводной сети, можно было закачать оттуда насосом.



Строил такие пожарные цистерны нового типа Московский Миусский завод. Мы уже встречались с ним в зарисовке про цистерну "живая рыба". Напомню, что до 1941 года цистерны делали только два завода - ленинградский "Промет" и московский Миусский завод. Последний сосредоточил свои услилия на пожарных цистернах - именно там и родилась машина ПМЗ-2. Интересно, что в нижней части внутренней полости цистерны заводчане проложили четыре трубы, по которым зимой пропускали выхлопные газы, минуя глушитель. Благодаря этому вода в баке нагревалась и не замерзала при минусовой температуре окружающего воздуха. Вообще пожарным этот автомобиль нравился за универсальность, а единственным минусом конструкции считался недостаточный объем бака, что удалось "вылечить" лишь с появлением более совершенных пожарных автомобилей, разработанных на шасси уже ярославских грузовиков.



Позади цистерны у ПМЗ-2 устанавливался центробежный насос Д-20, производительностью 1400 литров в минуту, точно такой же, как на ПМЗ-1. Его привод осуществлялся от двигателя через дополнительный карданный вал, идущий от коробки отбора мощности. Между цистерной и кабиной находились короткие лавки-линейки на двоих пожарных каждая. Соответственно, расчет сократился до 6 человек, включая водителя. Однако крылья задних колес были объединены с подножками, на которых, при необходимости, могли ехать, стоя, еще два бойца.



В качестве спецсигнала, предупреждающего пешеходов и водителей, что машина мчится на пожар, в 30-е годы по традиции, оставшейся со времен конных обозов, все еще служил небольшой бронзовый колокол, в который во время поездки от пожарного депо до места возгорания постоянно бил один из пожарных. На крыше кабины слева находилась фара-прожектор. Такие колокола и прожекторы устанавливали на все довоенные модели ПМЗ и ПМГ.



Небольшая катушка с выкидными рукавами устанавливалась между откидными спинками сидений, стянутыми ремнем. Задняя катушка, одинаковая у ПМЗ-1, ПМЗ-2 и других пожарных машин тех лет, была съемно-перевозная. Ее навешивали на специальные «клыки». По прибытию на пожар, висевшую на хвосте машины катушку отстегивал один из бойцов команды, после чего на своих спицованных колесах катушка перекатывалась к источнику воды. Длина рукава, который наматывался на эту катушку, составляла 160 метров.




Теперь о модели. Представляя собой практически точную копию реплики пожарного автомобиля, модель имеет одну существенную ошибку - цвет. Дело в том, что довоенные пожарные машины были не ярко-красными (алыми), а вишнево-красными, гораздо более темными, чем дали питерцы с Чугунной улицы.




Добавим сюда не совсем правильное шасси (при взгляде спереди восприятие ЗиС-5 неправильное) - и в итоге получим то, что получаем :-) А получаем ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5.



Если быть точным, то перед нами не совсем правильный ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5, изготовленный московским Миусским заводом в период между 1936 и 1941 годами. И да - ПМЗ расшифровывается как "Пожарная Машина ЗиС".


Tags: 1930-е, зис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments