Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 58: Конезавод

Scuderia — конезавод (один из вариантов перевода с итальянского).

Вот и снова пришли выходные с дождём, грозой, тёмным небом и желанием чего-нибудь по-летнему яркого и горячего. Поэтому сегодня у меня снова будет Ferrari — да не простая, а с заводским тюнингом. Её имя — 430 Scuderia: гоночный автомобиль, которому разрешено ездить по обычным дорогам.



Никому в коллективе издательства Eaglemoss при подготовке этого выпуска журнальной серии "Ferrari Collection", похоже, не пришло в голову заглянуть на сайт Ferrari или в англоязычную Википедию, чтобы уточнить название машины, поэтому на подставке появилась лишняя буковка F. И то правда, намудрили итальяшки: у базовой модели название F430, с чего бы тюнингованную версию называть просто "430", хоть и с "конюшней" впридачу? :)

Ferrari 430 Scuderia — дорожная версия серийного спорткара, представленная самим Михаэлем Шумахером на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2007 года. Изначально трековый автомобиль, оснащённый многочисленными усовершенствованиями по сравнению с обычной F430, адаптирован для дорог общего пользования, но подразумевает, что за рулём будет опытный водитель. Весь процесс превращения серийной F430 в 430 Scuderia происходил при непосредственном участии семикратного чемпиона Формулы 1, поэтому автомобиль в полной мере можно назвать и его детищем.



На первый взгляд, машина похожа на свою сериную версию, но если присмотреться, внешних отличий от F430 хватает. Сразу бросаются в глаза горизонтальные полосы на носу и крыше машины (между прочим, за них покупатель должен выложить 4000 евро!). Более крупными стали воздухозаборники в переднем бампере, изменились очертания заднего диффузора, немного больше стал «хвостик» на крышке двигателя, а выхлопные трубы «переехали» выше. Другие корпуса зеркал, которые сделаны из некрашенного углепластика. Другие изменения без подсказки не увидеть: это более широкие шины, карбон-керамические тормозные диски и уменьшенный на 15 миллиметров клиренс.

Дорабатывая кузов F430 для Scuderia, инженеры Ferrari в последнюю очередь думали о внешности. Главной их задачей было снижение веса и улучшение аэродинамики. Стабилизаторы поперечной устойчивости полые, рычаги подвески из титана, масса амортизаторов Sachs и картера рулевого механизма тоже уменьшена. Прозрачная крышка моторного отсека изготовлена из лексана — прозрачного поликарбонатного пластика, используемого для лобовых стекол машин серии NASCAR. Бамперы, задний диффузор, корпуса зеркал и профилированное днище выклеены из углепластика. Доработки днища, бамперов, порогов и крышки мотора позволили довести прижимную силу, действующую на Ferrari на скорости 150 км/ч, до 736 Нм (эквивалент 75-килограммового груза). А на скорости 300 км/ч купе догружается силой, равной весу 300-килограмового груза!

Проектируя новое купе, инженеры объединили дифференциал, роботизированную коробку и систему стабилизации с трэкшн-контролем, которые управляются отдельными блоками, в единый "мозг", благодаря чему системы работают быстрее и более слаженно. Но главное — новые настройки, над которыми работал Михаэль Шумахер. Благодаря им Scuderia не только стабильнее, чем F430, в поворотах, но и терпимее относится к ошибкам пилота. И конечно, она быстрее... Насколько? До 100 км/ч Ferrari 430 Scuderia разгоняется за 3,3 секунды — против 3,8 секунды у F430. Километр с места машина проносится за 20,4 секунд. Впечатляющие цифры... Но только цифры. Насколько это быстро, объяснять не стоит: все равно что объяснять соседу, как пел Паваротти. А чтобы был ясен масштаб, поясню: у Ferrari Enzo время разгона до "сотни" составляет... 3,6 секунды!

4,3-литровый "конезавод" V8 может похвастаться 503 "лошадками". Максимальная скорость 430 Scuderia составляет 320 км/ч, а время разгона до 200 км/ч — 11 с; четверть мили (402 м) с места машина преодолевает за 11,2 с, скорость на финише — 202,8 км/ч. А ещё этот автомобиль чертовски сексуален! Даже без крыши.



Модель в масштабе 1:43 приобретена вместе с Dino 246 GTS, о которой рассказывал недавно. Качество изготовления — вполне достойное, разве что салон целиком чёрный, без алюминиевых вставок, как у оригинала. Но его всё равно практически не видно, а вид снаружи очень хорош.





Можно полюбоваться двигателем.



Дворники пластиковые и достаточно аккуратно сделаны. Фары не блещут высокими технологиями, и, при своей простоте, тем не менее, не "режут" глаз.



Очень красивая машина!









На мой взгляд, весьма достойная модель, особенно учитывая цену. Вероятно, если поставить рядом аналоги Hot Wheels Elite или Kyosho, разница будет, но при отсутствии оных эта жёлтая "зажигалка" на полке очень радует.



А у меня на этом всё. Надеюсь, немного солнечно-жёлтого и "горячего" согрело вас в этот дождливый день.
Спасибо за внимание!
Tags: 2000-е, eaglemoss, ferrari, журнальные серии, италия, тема недели
Subscribe

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…