Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Тема недели 58: Waibel Porsche.

Текст об этом автомобиле полностью заимствован из одного всем известного места. Я привожу его здесь без каких-либо изменений и купюр. С оригиналом можно ознакомиться по этой ссылке.

Более запутанную историю сложно придумать. Закопался я в этой истории по уши! Более-менее разобраться во всей этой мистификации помог журнал «European Car» за июнь 1992 года. Вообще вся ранняя история Porsche является в лучшем случае делом далеко не простым. В частности, в конце 1940-х годов, когда прототипы строились целым рядом независимых кузовостроительных фирм в Швейцарии и Австрии, методика записи серийных номеров и отслеживания кузовов на Porsche была менее строгая, чем после переезда в Цуффенхаузен в 1950 году, когда началось производство купе и кабриолетов, построенных фирмой Reutter. Пример истории этого автомобиля еще из тех, как иногда безответственно относятся владельцы к своим уникальным автомобилям и их родословной. К тому же и сами изготовители порой не особо беспокоились о сохранности и аутентичности своих творений.



Тайна, окружающая спорт кабриолет Waibel, и скудные данные не позволяют точно определить, на какой платформе он был построен - Porsche или Volkswagen. Любопытная история этого автомобиля начинается в Швейцарии с нескольких прототипов Porsche заказанных в 1947 году Ферри Порше. К этой истории причастны президент Volkswagen AG в Швейцарии М. ДеБрюннер (M. DeBrunner), швейцарский импортер автомобилей Бернхард Бланк (Bernhard Blank) и энтузиаст спортивных автомобилей Рупрехт фон Зингер (Ruprecht von Senger), который финансировал и основал раннюю дилерскую сеть Porsche в Европе. Все они сыграли важную роль для развивающегося автомобильного предприятия Porsche и установления марки в этом регионе Европы.

Рупрехт фон Зингер еще в августе 1946 года заключил с фирмой Porsche контракт на дизайн-проект легкового автомобиля, а два года спустя, 8 июня 1948 года, он приобрел первый Porsche-356 Roadster, построенный в Гмюнде. Позже Бланк и фон Зингер импортировали в Швейцарию первые шасси из Гмюнда, на которые фирмой Carrossier Beutler устанавливались кузова типа кабриолет. Продавались они через дилерскую сеть Бланка в Цюрихе. Что касается самого Ганса Вайбеля, то его контакты с Porsche начались еще в 1939 году. Он построил для Порше два прототипа еще до войны, а потом получил заказ подготовить два шоу-кара для промышленной ярмарки в Вене 1948 года. Сам Ганс Вайбель старший в своем интервью в октябре 1988 года (тогда ему было 75 лет) вспоминал, что спортивный кабриолет строился на шасси Volkswagen в 1948-1949 годах. Он сказал тогда, что дизайн машины был вдохновлен ранними прототипами Porsche - для кузова использовали измененные эскизы Эрвина Коменды (Erwin Komenda): машина была длиннее ранних прототипов Porsche на 270мм. В проекте, который Вайбель назвал «VW Special Sport Cabriolet», он использовал ряд необычных особенностей, в том числе гнутое лобовое стекло, сделанное по заказу женевской фирмой Securit. Довольно инновационное решение для 1948 года. Все ранние автомобили, построенные в Гмюнде и на Reutter, имели плоские V-образные ветровые стекла. И только в 1953 году на заводских Porsche появились гнутые стекла.

1.


Единственный экземпляр Waibel имел полностью алюминиевый кузов с дверьми «для самоубийц» (с обратной навеской), стильную юбку заднего крыла и, кроме того, решетку радиатора от Morris-Minor! Любопытно, но в передней части кузова не было никакой крышки – лицевая часть передка являла собой единое целое. Вайбель вспомнил окраску автомобиля металлизированной зеленой эмалью, которая имела почти изумрудный оттенок. Упоминалось также об интерьере и механизме складывающегося верха кабриолета. Внутри автомобиль имел комбинированную отделку из кожи и ткани, а также простые мягкие дверные панели. Все это напоминало отделку ранних автомобилей из Гмюнда. Почти все компоненты, используемые Вайбелем, были заимствованы у Volkswagen – в этом нет ничего необычного, так как на ранних Porsche также использовались такие компоненты VW, как рулевые и тормозные системы, подвески, трансмиссии и двигатели с небольшими изменениями. Одним из немногих исключений являлся приборный щиток, изготовленный в Италии. Это был почти идентичный щиток, используемый на прототипах Beutler-Porsche.

2.


Все это как будто дает ответ на вопрос о происхождении машины, но иногда некоторые вещи не являются тем, чем они кажутся на самом деле. Список несоответствий начинается с шасси и двигателя. Вайбель-старший утверждал, что все это было от Volkswagen, но Ганс С. Вайбель-младший в мае 1986 писал, что его отец «построил автомобиль на шасси VW, снабженном двигателем Porsche». В моторном отсеке автомобиля обнаружен серийный номер 1-085552. На письменный запрос с фотографиями, отправленный Вайбелем-младшим в Вейссах в 1986 году, Герберт Линге (Herbert Linge) из Porsche AG ответил следующее: «К сожалению, по данному вопросу я не могу сказать что-то определенное. Мы считаем, что эта машина построена на 356-м шасси по заказу. Было несколько шасси такого рода, проданных без кузова». Известный автор и историк Porsche Карл Людвигсен (Karl Ludvigsen) в марте 1986 в письме к бывшему владельцу прокомментировал, что «...несколько шасси были поставлены фон Зингеру и Бернхарду Бланку без кузовов. Таким образом, вполне возможно, что одно из тех шасси и было оборудовано кузовом от Waibel».

3.


К сожалению, оригинальный двигатель был заменен, так что сейчас нет никакой возможности узнать, какой именно двигатель был установлен изначально - VW или Porsche. Затем было изменение кузова. Это обнаружилось когда в 1988 году на реставрационной фирме Hill & Vaughn кузов разобрали для восстановления, а затем запросили заводские чертежи, эскизы экспериментальных моделей и фотографии шасси ранних 356 и VW. Любопытно, но алюминий, из которого был сделан кузов, оказался идентичным тому, что применялся в Гмюнде. За решеткой от Morris-Minor, которую Вайбель интегрировал в исходный кузов, находился воздушный туннель, который проходил по основанию кузова в моторный отсек. В теории это устройство предназначалось для охлаждения двигателя. Однако Вайбель сказал, что он построил машину на обычном шасси VW, а это улучшение «а-ля Микки-Маус» было сделано кем-то другим. Вполне возможно, что Де Брюнер попросил внести изменения после того как он купил машину, или даже фон Зингер. Сейчас никто этого не знает наверняка. Одно можно сказать точно - это не сработало. Дольше – больше. В то время как люди из Porsche считали, что шасси этого автомобиля было одним из первых 356-х, доктор Б. Вирш (Dr. B. Wiersch) из Volkswagen AG в письме от 19 сентября 1988 заявил, что шасси с серийным номером 1-085552 принадлежит VW и было произведено 8 октября 1948, а через десять дней было доставлено клиенту в Швейцарию! Доставка шасси VW в Швейцарию совпадает со временем, когда на Waibel начали строить спортивный кабриолет, как раз сразу после постройки двух шоу-каров для Ферри Порше. Вайбель сообщил, что машину они держали у себя до 1953 года, а затем продали де Брюннеру за 12,000 швейцарских франков. В конечном итоге машина оказались руках у фон Зингера. Считается, что это именно он заменил изначально установленную на капоте эмблему VW, на хромированный значок «V», который и остался до сих пор.

4.


Много усилий в исследовании истории этого необычного автомобиля приложили эксперты оценочной конторы Robert DeMars Ltd. из Окленда, Калифорния. Они опросили нескольких оставшихся в живых людей, знавших об автомобиле, ездили в Швейцарию и Германию на Porsche и Volkswagen. В 1989 году специалисты из DeMars сообщили, что после тщательного исследования они считают, что идея спорт кабриолета была вдохновлена Porsche, но построен автомобиль на шасси Volkswagen. Миф, окружающий прототип Porsche был похоронен. В конце концов, это вообще не Porsche, а Waibel! Но поскольку Вайбель был одним из создателей ранних прототипов 356-х (еще до Гмюнда), по их мнению, независимо от шасси спорт кабриолет Waibel является исторически значимым автомобилем для марки Porsche.

5.


Ко всему этому можно добавить мнение еще одного авторитетного знатока марки Porsche Марко Маринелло (Marco Marinello) из Цюриха (опубликовано 07.01.2010): «Я знаю эту машину наизнанку. Я знаком с Вайбелем старшим и младшим, я знаком с тем, кто создавал и строил эту машину, с механиком, который менял двигатель и с парнем, который за него заплатил. Я знаю того, кто продал машину в США и того, кому она принадлежит уже много лет. Эта машина построена на разбитом шасси VW-Beetle (!). Вайбель сделал хороший кузов, который выглядит очень здорово. Но он не имеет ничего общего с Porsche, и никогда не будет иметь. Да, у него действительно сейчас установлен двигатель от Porsche-356, но это все. Этот уникальный автомобиль в течение многих лет был сильно искажен, в том числе и хорошо известными «Музеями». Я им сказал об этом, но из-за жажды наживы они даже не потрудились упомянуть об этом в пояснительных табличках. Жаль. Это автомобиль с богатой историей и интересным происхождением. Я бы купил его, если бы имел неограниченные средства... Мне очень нравится, как он выглядит. Собственно он похож на тостер...».

6.


После нескольких переходов из рук в руки (последняя швейцарская регистрация у Карла Шонбахлера (Karl Schönbächler) датирована 21 сентября 1959 года) спорт кабриолет хранился в течение более 20 лет, пока его не выкупил американский авто-реставратор Майкл Риззуто (Michael Rizzuto). В 1988 году Риззуто продал машину в невосстановленном состоянии теперешнему владельцу, кинопродюсеру Монти Монтгомери (Monty Montgomery). Почти два года автомобиль восстанавливала фирма Mill & Vaughn. Работы закончились в начале 1992 года.

7.


Немного о модели. Самое главное - в глазах настало просветление: исчезла муть в фарах. Колеса стали вращаться. На этой модели, правда, передние вращаются еще с трудом, но задние уже свободно. Прогресс! Еще новшество – исчезли пружинки из крепления модели к подиуму. Вместо них резиновые трубочки. В остальном все достоинства Neo на лицо. Есть даже шильдик фирмы «Waibel» размером несколько миллиметров, но вполне читаемый. Единственное замечание это крупное зерно изумрудного металлика. А так цвет очень приятный, жаль мне не удалось воспроизвести его на фото.

8.


9.


10.


11.


12.
Tags: 1940-е, neo, porsche, тюнинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments