Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Category:

Вода и масло

Оригинал взят у avianikitoss в Вода и масло

Во второй половине 1941 года кардинально поменялась конструкция водомаслозаправщиков. Шла война, и производству было совсем не до излишеств, надо было увеличивать выпуск машин, и в этих условиях многие удобства становились совсем не важными. Упрощение ставилось во главу угла - собственно так и появился ВМЗ-43, модель которого изготовила фирма "Ломо".


Водомаслозаправщик на шасси ЗиС-5В, это не наша модель, хотя очень похоже

Вместо предусмотренных на ВМЗ-40 бензиновых форсунок для подогрева масла и воды, на ВМЗ-43 применялись дрова. При чем, что интересно - если дров поблизости не было, то можно было и бензин жечь, но вот выигрыш во времени прогрева был минимальным, а топливо тратилось. Вот такое было упрощение, ставшее безусловным улучшением - самолетов выпускалось все больше и больше, водомаслозаправщиков тоже требовалось немало, а производственных мощностей не хватало... Можно еще отметить, что эта "дровяная печка" была с термоизоляцией, и, при температуре воздуха в минус 25 градусов, вода и масло оставались теплыми в течение долгого времени, что, конечно же, немаловажно.



Что касается модели ВМЗ-43, то, в отличие от прошлого раза, когда мы так и не нашли прототип цистерны, все оказалось гораздо проще. Модель явно делалась питерцами по чертежам из журнала "М-Хобби", при чем сделано все просто "в ноль" и совпадение идеальное. Ну а журнал "М-Хобби" меня всегда радовал правильностью чертежей. Следовательно, можно смело сказать, что модель идеально повторяет прототип.




Особо про ВМЗ-43 сказать нечего, разве что тяжелая модель получилась, очень тяжелая. Что же - пожалуй, это единственный минус, еще можно отметить, что "печная труба" явно не поднимается, а следовательно, модель изображает водомаслозаправщик в походной конфигурации.



В целом, осматривая эллиптические крылья и две фары, я смело делаю вывод: перед нами сегодня походная конфигурация ВМЗ-43 на шасси ЗиС-5, автомобиль изготовлен осенью 1941 года из предвоенного задела деталей на заводе ЗиС. Не плохая модель, честно скажу, не плохая :-)



Tags: 1940-е, зис, ломо
Subscribe

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • Maserati Biturbo, Minichamps 1:43

    Maserati Biturbo простоял на конвейере с 1981 г. по 1988 г. и стал родоначальником одноименной линейки автомобилей, последний представитель которой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • Maserati Biturbo, Minichamps 1:43

    Maserati Biturbo простоял на конвейере с 1981 г. по 1988 г. и стал родоначальником одноименной линейки автомобилей, последний представитель которой…