namabor (namabor) wrote in diecast_43,
namabor
namabor
diecast_43

Category:

Тема недели №57 PEUGEOT 405 TURBO 16 "GRAND RAID" 1.9L 4WD #204

С чего всё началось? А началось всё вот с этого "Пыжика" от Ббураго.



Именно его принесла мне Мама с работы году так в 90-91,точнее не помню и она не помнит, ни откуда он, ни как к ней попал, но он был первой моделью иностранного производства в моей коллекции, а по совместительству предметом зависти и восторга одноклассников и дворовых пацанов. Совсем скоро, по моему в 95-м ббураги появились в продаже и перестали быть меганедоступными, но по прежнему довольно высоко котировались и тогда в пару к нему я приобрел "Дакаровский" 205,но хватит воспоминаний.



В конце "нулевых" я набрёл на его аналог от ИКСО и не сумлеваясь прикупил его. И вот Вам немного истории нарытой там же где Вы сейчас сидите.
В конце 1986-го года, Жан Тодт, директор (начальник) Peugeot Talbot Sport, получает запрет от Международной автомобильной федерации на участие команды в раллийном сезоне 1987-го года! И что делать? И тут руководители Peugeot принимают беспрецедентное решение: принять участие в уже легендарном ралли-рейде "Париж - Дакар"! Благодаря изменениям в правилах соревнования, их машины могли легко принять участие! Но то были Peugeot 205 Turbo 16 на котором Ари Ватанен победил "Дакар 87". А вот в следующем "Дакаре" 88 появился прототип Peugeot 405 Turbo 16 "Grand Raid" вот его то я и хочу показать. Мне понравилась фраза на одном сайте "Ради маркетинговых и пиар-акций узнаваемые кузовные элементы Peugeot 405 в виде двухдверного купе "натянули" на всё тот же Peugeot 205 T16 Gran Raid." Я понимаю, что нефик изобретать велосипед и многие узлы и решения 205го без изменений пришли на 405й, но слово "натянули" всё ж вызывает сомнения, хотя не разу не спец и спорить не буду. А победу в "Дакаре 88" 405й с Ватаненом за рулем не получил, по информации того же сайта "У лидирующего в ралли Ватанена новый гоночный прототип Peugeot 405 Turbo 16… угнали. В результате чего к финишу первым пришел его напарник и земляк Юха Канккунен за рулем одного из двух также стартовавших Peugeot 205 T16 Gran Raid." И уже через год на "Дакаре 89" PEUGEOT 405 TURBO 16 наконец выстрелил.



В итоге одержав 7 побед, каждый спецучасток "бившись до последней капли крови" со своим напарником по команде бельгийским ветераном автоспорта Жаки Иксом, Ари Ватанен выиграл свой 2-ой "Дакар"! В какой-то степени эта победа удачливого финна была достаточно спорным фактом, так как, боясь схода с дистанции на последних этапах обоих своих лидеров, менеджер команды Жан Тодт принял нелёгкое решение - выбрать победителя ралли-рейда с помощью "подброса монетки", тем самым, сохранив 100%-ые шансы на победу для французского концерна Peugeot!



Ну и про модель, как я уже говорил модель фирмы ИКСО, есть свои плюсы есть и косяки, забавная мелочь, на внутренней стороне заднего антикрыла есть декаль PEUGEOT как и на прототипе, а вот надпись на боковине покрышки MICHELIN на левом заднем колесе есть, но с внутренней стороны (перевернуть покрышку нельзя)




Салон на мой взгляд неплохо проработан, но нормально фоткать я не умею))



Интересно, что прототипы 88 и 89 года имеют одинаковые стартовые и госномера, да и в окрасе разницы не заметил, но есть один "дристочек" который пропустил например "Норев", а ИКСО и Ббураго, да и Тамия, что представлена постом ниже не пропустили. Воздухозаборник на заднем крыле, на 88м дакаре был с двух сторон, а на 89м только с левого борта, то есть Ббураговский "Пыжик" изображает тот самый прототип который угнали у Ватанена в 88)) Впрочем "дакаровские" таблички на капотах моделек то же разные.



Спасибо за внимание.
Tags: 1980-е, bburago, ixo, peugeot, дакар, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments