serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 57. Королева автоспорта.

В теме недели показали уже немало среднемоторных автомобилей - и самый первый, и самый-самый, но до сих пор не было ни одного поста про машины, из-за которых такая компоновка и появилась. Как обычно, двигателем технического прогресса в автопромышленности стал спорт. Еще до войны Фердинанд Порше создал невероятные болиды Auto Union с шестнадцатицилиндровыми компрессорными моторами, расположенными между кокпитом и задней осью, и они доминировали в чемпионате. Но тогда эта технология опережала свое время - машины были очень дорогими и ненадежными. А после войны балом правили консерваторы из Альфа Ромео, Феррари и Мерседеса. Сам Энцо считал, что лошади должны тянуть машину, а не толкать. Но в 1959 году Джон Купер представил свой небольшой болид с крошечным четырехцилиндровым мотором. Под управлением Джека Брэбэма и Стирлинга Мосса Cooper T51 громил именитых конкурентов, что позволило команде выиграть чемпионат. В этот момент Формула 1 изменилась навсегда. Одним из первых идею Джона Купера подхватил Колин Чепмен и усовершенствовал ее - в его болиде Lotus 25 мотор не просто располагался посередине, но и стал несущим элементом шасси. И даже Энцо отказался от своих слов и перешел на среднемоторную компоновку в 1961 году. С тех пор болиды менялись до неузноваемости: появление аэродинамических элементов, использование граунд-эффекта и отказ от него, разнообразыне типы моторов - но компоновка оставалась неизменной. Чтобы болид был конкурентоспособным, он должен быть среднемоторным.

Своего пика Формула 1, на мой взгляд, достигла в 2008 году. Да, тогда уже на смену великолепным V12 и V10 пришли более дешевые V8, но в мощности и громкости они не уступали своим предшественникам. Но аэродинамика автомобилей развилась до невероятного уровня - порой очертания болидов было не разглядеть за многочисленными антикрыльями, спойлерами и закрылками. Даже запрет шин-сликов не снизил скорость автомобилей. Увы, в 2008 году разразился мировой экономический кризис, и ФИА серьезно "задушили" регламент на 2009 год, чтобы снизить стоимость болидов, и все сложные аэродинамические системы навсегда остались в прошлом.

Самыми технологическими продвинутыми болидами 2007 и 08 годов были Ferrari и McLaren. Борьба между ними шла до последних гонок, и если в 2007 году внутрикомандные противоречия между Хэмильтоном и Алонсо позволили Кими Райкконену опередить их (но Макларен все равно взял кубок конструкторов), то в 2008 году чемпионский титул достался Льюису Хэмильтону. Однако КК Макларен упустил - напарник Хэма Хейкки Ковалайнен был недостаточно стабилен.

О модели MP4-23 Ковалайнена и будет этот пост. Модель от минича, стоит недорого, выполнена просто отлично - все сложные аэродинамические элементы воспроизведены идеально, причем без использования хрупкого фототравления. В кокпите присутствует фигурка гонщика, комбенизон и шлем в точности повторяют свой настоящий раскрас. Низкую цену модели могу объяснить только непопулярностью пилота - анологичная чемпионская машина наверняка стоит в разы больше и редко встречается в продаже.











спасибо за внимание.
Tags: mclaren, minichamps, автоспорт, гонки, тема недели, формула 1
Subscribe

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • ВАЗ-2108 "Спутник" в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная модель в масштабе 1:24. Вышла она достаточно давно, еще в конце сентября 2018 года. Но с учетом…

  • ГАЗ-М21 «Волга» в масштабе 1:8 (DeAgostini)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • ВАЗ-2108 "Спутник" в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная модель в масштабе 1:24. Вышла она достаточно давно, еще в конце сентября 2018 года. Но с учетом…

  • ГАЗ-М21 «Волга» в масштабе 1:8 (DeAgostini)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в…