Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Тема недели № 57: Бриллианты — вечны

Оригинал взят у ukko_lintunen в Бриллианты — вечны

Когда уважаемый chortos объявил 57-ю тему недели (среднемоторные суперкары), я даже как-то растерялся поначалу. Ведь у меня их всего несколько, а про самые необычные (Matra Murena и Lancia Beta Montecarlo Turbo Group 5) я уже рассказывал. Благо, вспомнил и сделал пост про одну из самых ярких моделей на полке — Lancia Stratos HF (поистине, хочешь что-то спрятать — положи на самом видном месте!). А сегодня хочу рассказать ещё об одной машине, которая относится к тем самым бриллиантам, что вечны (см. заголовок): Lotus Esprit S1 (1976 года) — один из самых потрясающих автомобилей "бондианы".



В 1977 году на экраны вышел "Шпион, который меня любил" (The Spy Who Loved Me) — десятый фильм об агенте 007, Джеймсе Бонде, который запомнился не только красоткой Барбарой Бах, но и совершенно фантастическим транспортным средством агента — автомобилем Lotus Esprit S1, который не только выглядел абсолютно умопомрачительно, но и обладал запредельным набором "умений". Пожалуй, более "навороченного" авто ни в одной серии "бондианы" больше не было...



По сюжету, "сладкая парочка" (агент и красотка) получает посылку от Кью с новеньким Лотусом, едва выбравшись из одной передряги, и тут же, не проехав и нескольких километров, попадает в другую. Вкратце это выглядело так:









А дальше начинается самое интересное. :)

Когда я уже "увяз" в новой волне собирательства, но ещё не позволял себе покупки дорогих моделей, на глаза попалась мини-диорама издательства GE Fabbri (Eaglemoss) со сценкой из "Шпиона, который меня любил" (см. скриншот 3). Устоять было решительно невозможно:



Конечно, качество исполнения (особенно при ближайшем рассмотрении) оставляет желать лучшего, но стоила диорамка сущие пустяки, а выглядит, особенно на полке, замечательно. Очень радует, что сценка показана в динамке: за рулём Бонд, Джеймс Бонд, рядом — роковая красотка, передние колёса вывернуты, а в небе позади машины — вертолёт-преследователь.

Если снять картонку с вертолётом, сможем рассмотреть диорамку со всех сторон.









Как ни странно, этот автомобиль в Песочнице никем не показывался, хотя модели Esprit выпускали многие производители. О зелёном Esprit S2 рассказывал Командор в своём блоге, а в Песочнице Лотусы представлены только болидами Формулы 1. Непорядок, однако!

Не углубляясь в детали, хотелось бы упомянуть, что прототип SilverCar, спроектированный молодым тогда ещё дизайнером Джорджетто Джуджаро на узлах Lotus Europa в 1972 году очень понравился заказчику — Колину Чэпмену, и он дал добро на серийное производство. Занятно, что Джуджаро хотел назвать машину Kiwi, но традиция Lotus давать имена автомобилям на букву "Е" оказалась сильнее, и новая модель стала называться Esprit ("боевой дух" по-французски). В октябре 1975 года серийный Esprit S1 был показан публике.



Автомобиль обладал потрясающим дизайном и впечатляющими характеристиками. И, заметим, не менее впечатляющей ценой (7.883 фунта стерлингов в ценах 1976 года), поэтому "взрыва" продаж не случилось. Требовалась рекламная кампания, и Чэпмен решил предложить Esprit киношникам. Очень кстати в Британии в это время снимался 10-й фильм о Джеймсе Бонде. Чэпмен обратился в MGM, но киношники отмахнулись от предложения никому не известной "гаражной" фирмочки с мизерным объёмом производства. И тогда Чэпмен придумал совершенно блестящий ход: он распорядился убрать с машины все шильдики и просто оставил её на целый день перед офисом кинокомпании. Футуристический дизайн автомобиля сделал своё дело — руководство не могло не обратить внимание на загадочный суперкар у входа, после чего уже сами киношники вышли на Lotus, а Бонд получил своё новое транспортное средство аж на несколько фильмов вперёд. После выхода на экраны фильма "Шпион, который меня любил" автомобиль мгновенно стал культовым.

Всего за период с 1976 по 1978 годы было выпущено 894 экземпляра Lotus Esprit S1.



Вот такая история. Спасибо за внимание!
Tags: 1970-е, eaglemoss, lotus, великобритания, диорама, кино, тема недели, фигурки
Subscribe

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…