serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 57. Первый среднемоторник (на самом деле нет).

Первым автомобилем с расположением мотора между салоном и задней осью считается Lamboghini Miura. Но первым он, естественно, не был. Еще до войны Фердинанд Порше ставил моторы в "середину" гоночных болидов Auto Union, а после войны поступил также уже со своими машинами - 550, 718 и 904 имели среднемоторную компоновку. Но все это были гоночные машины, для которых баланс и развесовка были куда важнее практичности и удобств, которые убивало среднемоторное расположение двигателя. Так что Миура была действительно первым в своем роде среднемоторным автомобилем - абсолютно гражданским, без намека на спорт.

Разработку автомобиля начали в 1965 году. Инженеры компании вели ее в тайне от Ферручо Ламборгини, который былстрашным консерватором. Чтобы автомобиль получился не слишком длинным, большой мотор V12 установили поперечно, а не продольно. Из-за этого машина получилась очень широкой, что обернулось "плюсом" - улучшилась управляемость. В 1966 году на автосалоне в Женеве они представили свое творение - среднемоторное шасси без кузова. Старик Ферручо не одобрил бы проект, но реакция публики убедила его продолжить работу. К тому же это был отичный шанс утересть нос "заклятым врагам" из Маренлло: несмотря на успехи гоночных среднемоторных машин, Энцо отказывался применять эту технологию серийно.

Ламборгини в то время сотрудничал с Бертоне, поэтому и поручил им разработку дизайна нового суперкара. Рисовать машину доверили молодому и мало кому известному парню Марчелло Гандини. По окончании работы он стал одним из самых известных и почитаемых автомобильных дизайнеров в истории.

Если уже шасси смогло поразить публику, то готовый автомобиль сразил всех наповал. Цифры говорят об успехе - в производстве Miura продержалась больше 6 лет - с 1966 по 1973 годы. Но в то время запросы покупателей быстро росли, поэтому Миуру два раза обновляли. В 1968 году выпустили версию P400S, увеличив мощность мотора с 350 до 370 сил, а в 1971 году выпустили версию SV. Мотор разогнали еще на 15 сил, поставили дифференциал повышенного трения, расширили задние арки, чтобы вместить колеса шириной 23 см. Также автомобиль лишился декоративных решеток вокруг фар и на передних воздуховодах.

Модель P400SV выпущена Minichapms в "музейной серии Lamborghini". Честно сказать, модель совсем не впечатляет - очень уж простая, напоминает неплохие журналки. Но и протоип не обладал большим количеством мелких деталей. Собрана и покрашена аккуратно, стоила недорого - так что пусть занимает свое место на полке. По возможности, конечно, заменю ее на "открывашку" от AutoArt.






Tags: lamborghini, minichamps, тема недели
Subscribe

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • КАМАЗ-54112 с прицепом ТЦ-11

    Очередной набор из серии Автомобиль в деталях (артикул 1412AVD) в масштабе 1 к 43! Техническая справка! Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • КАМАЗ-54112 с прицепом ТЦ-11

    Очередной набор из серии Автомобиль в деталях (артикул 1412AVD) в масштабе 1 к 43! Техническая справка! Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112…