Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Любимый "ведровер" Кларксона

Оригинал взят у ukko_lintunen в Любимый "ведровер" Кларксона

В связи с окончанием эпохи передачи "Top Gear" в её нынешнем виде, обзавёлся моделью автомобиля, о котором Джереми Кларксон упоминал при любом удобном случае, неизменно нахваливая. Собственно, обвинять ведущих британской телепередачи в симпатиях к их родному автопрому ни к чему, тем более, что автомобильная история страны полна интересными экземплярами. Итак, Range Rover третьего поколения.



История Range Rover берёт начало ещё в в 1950-х годах, когда руководство Land Rover задумало дополнить модельный ряд более солидной альтернативой утилитарному и спартанскому "лендроверу". Но скоро, как говорится, только "сказка сказывается", поэтому первые прототипы будущего Range Rover появились только в 1967 году. На доводку, испытания и подготовку производства ушло ещё три года, и первые серийные автомобили покинули сборочный цех только в 1970 году.

Автомобиль получился настолько удачным как со стилистической, так и с технической точки зрения, что в том же году он стал экспонатом Лувра и именовался как «лучшее произведение индустриального дизайна современности». Первое поколение, получившее впоследствии название Range Rover Classic, выпускалось на протяжении 25 лет. По сравнению с уже существовавшим на тот момент модельным рядом Land Rover, Range Rover был автомобилем в своем роде революционным. Прежде сего это касалось его ходовой части, где в задней подвеске использовались пружины, а не рессоры. Привод был постоянным полным. Модель имела рамную конструкцию кузова с шасси лестничного типа.

Вплоть до 1980 года Range Rover выпускался в одной кузовной модификации – трехдверный универсал, а, начиная с 1981 года, была представлена пятидверная версия этого автомобиля. С середины 1980-х автомобиль постепенно отходит от образа простого внедорожника, превращаясь в автомобиль премиум-класса.



Интерьер Range Rover начали облачать в кожу и дорогие сорта дерева, появилась премиальная аудиосистема, кондиционер и прочее, обеспечивающее комфорт пассажиров оборудование. За четверть века, в течение которого выпускался Range Rover Classic, его дизайн был практически неизменен – легкие косметические преобразования были произведены в 1986 году (видоизменилась решетка радиатора, передний бампер, боковые зеркала и ручки дверей).

Второе поколение Range Rover (заводской код Р38А, также известен, как «Пегас») было представлено в 1994 году. Автомобиль существенно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, но сохранил присущую первому поколению конструкцию кузова и черты экстерьера. Новыми у модели были решетка радиатора, фары головного света (прямоугольные), передний и задний бамперы, задние фонари. Но главные изменения произошли в технической «начинке» автомобиля. У Range Rover появилась инновационная пневматическая подвеска, позволявшая изменять высоту дорожного просвета в зависимости от дорожных условий. К тому же, начиная с этого поколения, Range Rover выпускается только в одной кузовной модификации – пятидверный универсал. «Пегас» мог оснащаться одним из двух бензиновых (объемом 4.0 и 4.6 литра) или дизельным (объемом 2.5 литра – от BMW) двигателями. В паре с ними работали 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Третье поколение Range Rover (L322), выпуск которого начался в 2002 году, производилось при непосредственном участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над Land Rover.



Автомобиль снова вырос в габаритах, и получил набор оборудования от BMW 5 Series четвертого поколения (E39). Солидно преобразился экстерьер и интерьер автомобиля, но, как и в случае со вторым поколением модели, основные изменения произошли в технической начинке.



Рамная конструкция кузова уступила место несущей, вариант с автоматической трансмиссией стал единственным возможным, а пневматическая подвеска была модернизирована. Изменилась и конструкция задней подвески – у третьего поколения она стала независимой, что позволило сделать автомобиль более комфортным для передвижения в городской черте и на шоссе. Range Rover (L322) выпускался 10 лет и несколько раз переживал фейслифтинг – в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2011 годах. На британском и других рынках уровни комплектации автомобиля обозначались индексами SE, HSE и Vogue. Также существовали лимитированные серии Vogue SE, Westminster и Autobiography. Джереми Кларксон в одной из своих колонок в газете Sunday Times рассказал, что владеет Range Rover TDV8 Vogue, который, по его словам, является "лучшим автомобилем в мире".

Осенью 2012 года на мотор-шоу в Париже компания Land Rover представила новое, четвертое поколение внедорожника Range Rover (L405).

Для меня эта модель стала первой в коллекции машинкой знаменитого брэнда Vanguards (Corgi Classics Limited). Range Rover 2002 года (код VA09600) выпущен в рамках серии «Land Rover Collection», цвет Adriatic Blue, количество выпущенных экземпляров — 7500 штук. Карточка-вкладыш отсутствует.







Современные британские знаки содержат информацию о месте регистрации (Area code) и годе выпуска (Age identifier) автомобиля.



Номерной знак на модели (LM02 XFU) говорит о том, что этот автомобиль — 2002 модельного года (02) и зарегистрирован в Стэнморе (Stanmore) — районе в северо-западном округе Лондона (LM), который примерно соответствует расположению Левобережного района Северного административного округа относительно центра Москвы.



На упаковке и донышке модели написано просто Range Rover 2002, но на задней двери имеется надпись VOGUE. На одном из сайтов нашёл информацию, что комплектация Vogue предлагалась с 2005 года, но подтверждения этому факту не встретил. Ещё можно посетовать на то, что в качестве колёсных арок использована отливка интерьера салона из пластика кремового цвета, а не другая, желательно черная, деталь. Из-за этого арки выглядят "игрушечно" и вызывают желание их покрасить или заклеить чем-нибудь.



Модель очень приятная. С некоторой долей "олдскульности" в виде увесистой металлической отливки кузова, а также очень приятной мягкой подвеской (спасибо Командору diecast43 за информацию об этой особенности моделей Vanguards!). При этом наличествуют мелкие детали вроде эмблем Land Rover на решетке радиатора и задней двери.

Тонированные "по кругу" стёкла придают модели "крутости", но не позволяют разглядеть интерьер.





Очень нравятся фары (хотя противотуманные просто нарисованы серебрянкой):



Донышко простое, но достаточно симпатичное (опять же, литое металлическое):



Во дворе дома, в котором живу, регулярно бывает Range Rover Vogue точно такого же цвета, что придаёт дополнительный интерес. В общем, модель очень нравится и отныне занимает на полке место среди лучших и любимых.



На этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: 2000-е, range rover, vanguards, великобритания
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…