lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

LADA SAMARA T3 Тема недели 56



Почитав отзывы о переделке Чемоданова, я решил показать еще одну модель из 90-х.  Но сначала немного

О прототипе
В середине 1980х давний партнер АвтоВАЗа компания LADA Poch создала на базе автомобиля LADA SAMARA прототип, способный бороться за победу на сложнейших ралли-рейдах. На болид, получивший название LADA SAMARA T3, установили шестицилиндровый двигатель Porsche (3,6 л, 300 л. с.) и полноприводную трансмиссию Porsche 959 Dakar. Концепция, доработка и осуществление проекта были поручены компании SERA (разработчику спортивных версий Renault, BMW, Audi) и команде ORECA. От серийной модели у прототипа остались только стекла. В основе конструкции LADA SAMARA T3 — трубчатая рама, сваренная из авиационной стали. Дорожный просвет составлял 300 мм спереди и 330 — сзади, ход подвески — 308 мм.
Боевое крещение LADA SAMARA T3 состоялось в 1990 году. В марафоне Париж — Триполи — Дакар эти автомобили показали седьмой и одиннадцатый результат. В том же сезоне LADA SAMARA T3 выиграли «Ралли фараонов», заняли второе, третье и четвертое места на ралли «Тунис», второе и четвертое места на ралли «Атлас». На «Дакаре-1991» были завоеваны пятое и седьмое места, а в гонке 1992 года Париж — Кейп — восьмое.
Спортивная карьера LADA SAMARA T3 завершилась в 1995 году. Тогда экипаж Александр Никоненко — Сергей Таланцев в супермарафоне Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин протяженностью 16 000 км занял второе место. Более подробную информацию можно найти тут http://www.porschec.ru/showthread.php?t=3528

О масштабной модели ( масштаб 1\43)
Предлагаю вашему вниманию копию автомобиля LADA SAMARA T3 на котором гонщики Эугениус Тумалявичус и Сергей Дадвани заняли четвертое место на ралли «Тунис». Данная модель выпускалась сначала в начале 1990-х в Севастополе кооперативом Avers models, но крайне малым тиражом в связи с тем что владелец перссформ, скоропостижно скончался.  В 1994 году всю оснастку приобрели представители фирмы «Новик» из города Николаев, что на Украине. И выпуск возобновился.   Сама модель пластиковая, колеса резина, декали изготавливала ростовская компания Travers. Помимо копии автомобиля с номером 205, выпускалась и копия автомобиля под номером 215 ( у этой модели на крыше был увеличенный воздухозаборник на котором с помощью специального кронштейна крепилось запасное колесо, кроме декалей это было основное отличие между моделями) . Модели выпускались как в собранном виде, так и в виде китов. По воспоминаниям Александра Говорохи ( Журнал автомобильный моделизм №11 за 2001 год) модели не были приняты коллекционерами. Многие воспринимали их как игрушки. Производство свернули в 1995 году, но вся оснастка вроде бы жива. Эстафету наших производителей, используя более современные материалы и технологии подхватил Филипп Гаффе (Gaffe), который выпускает копии   LADA SAMARA T3, по моему,  до сих пор. А вот продукция Avers и «Новик» теперь раритеты.





Tags: ваз, ссср, тема недели
Subscribe

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…