serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Sauber C9 1987. Возвращение Мерседеса.

Наверное все, кто хоть немного увлекаются автоспортом, слышали о страшной аварии, произошедшей в гонке 24 часа Ле Мана в 1955 году. После того случая Мерседес ушел из автогонок и на протяжении 30 лет даже и не думал возвращаться. Но терпеть доминирование своих соседей из Штуттгарта (точнее из Цуффенхаузена) в Ле Мане "трехлучевые" долго не могли. Поэтому они объединили свои усилия со швейцарской командой Заубер. В 1987 году в чемпионате спорткаров дебютировало их творение - Sauber-Mercedes C9.



В основе С9 лежал алюминиевый монокок со стальной рамой двигателя. Из-за ограничений расхода топлива, введенных в регламент, двигатель пришлось делать как можно более эффективным. Штуттгардские мастера под руководством швейцарского инженера Хейни Мадера смоглы выжать из пятилитровой V-образной восьмерки 720 сил - на сотню больше, чем у конкурентов Порше. Но в реальных условиях марафонских гонок столько было не надо - слишком большой был износ мотора и расход топлива. Поэтому мощность ограничили до 650 сил. Малая масса и проработанная аэродинамика сделали свое дело - на прямой Мульсанн в Ле Мане С9 впервые достиг скорости в 400 километров в час.



Но до 1989 года Ле Ман не покарялся Мерседесу. Тем не менее, победы в гонках были. Так, например, С9 неплохо показал себя в немецком суперкубке (предшественник DRM) в 1987 году - в гонках на короткие дистанции он "доживал" до финиша.



К победам на немецких трассах швейцарский прототип вел знаменитый (тогда еще не очень) французский гонщик Жан Луи Шлессер. Потом, в 90х, он построит багги собственной конструкции и покорит Дакар и не только, и не один раз, а в середине 80х он мог похвастаться разве что местом тест-пилота в Формуле 1.


Но в финальном этапе суперкубка на Нюрбургринге Жан Лиу Шлессер смог вырвать победу у Ханса-Йохима Штука на Порше 962. Именно этот автомобиль и копирует модель от Minichamps.Сделана она довольно примитивно, все-таки не современный хай-тек, а уже довольно старый выпуск. Но тут играет на руку внешняя простота прототипа - он также не мог похвастать обилием мелких деталей.



Со всеми мелкими деталями минич справился на отлично, особенно хорошо смотрится стойка антикрыла из металла.



Стоит ли брать эту модель? Определенно да, если вы собираете модели гоночных машин. Интересная история, необычная ливрея и известный пилот - пусть это и не "тот самый победитель Ле Мана 1989 года", но незамеченым этот Заубер-Мерседес не останется. Ну и приобрести его можно значительно дешевле, чем "тот самый".



Спасибо за внимание.
Tags: 1980-е, mercedes-benz, minichamps, автоспорт, германия, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments