Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 55: Hemi erectus

Оригинал взят у ukko_lintunen в Hemi erectus

Вот и дошли, наконец, руки до приобретённого ещё зимой Chrysler 300C Hemi — не слишком распространённой модели от Norev.



Спасибо товарищу kukurundза наше счастливое детство за Крайслеровую "Тему недели" — а то я бы ещё полгода собирался отснять модель.

История Chrysler Group довольно интересна, и заслуживает целой книги. Мне же хочется отметить, что автомобили концерна чаще всего остаются в тени двух "старших братьев": GM и Ford. Лишь изредка Chrysler "выстреливает" моделями, которые остаются в памяти надолго, и даже становятся классикой. Правда, не всегда эта "классика" находит понимание у современников, как было, например, в 1936 году со знаменитым Airflow. Определённо интересными были Windsor в конце 40-х, ярко блеснул 300С в 1960-м, установив рекорд скорости. После кризиса 70-х целую эпоху открыл Voyager. Троица конца 90-х (Chrysler Concord, Eagle Vision и Dodge Intrepid) тоже оставила свой след, который протянулся аж до Нижнего Новгорода. Кстати, если я правильно понял, платформа LH для этих автомобилей разрабатывалась с оглядкой на прототип Lamborghini Portofino. Так что недолгое владение итальянской компанией выразилось не только в знаменитой Diablo, о которой подробно рассказал уважаемый serg_z_spb.

А в 1998 году случился альянс с Daimler AG, закончившийся разводом и девичьей фамилией банкротством Chrysler  в 2009-м и его переходом в собственность Fiat. Как обычно, "ничего личного, только бизнес" и "не сошлись во взглядах на управление компанией". В этот период появились известный многим ретро-хэтчбек PT Cruiser и герой сегодняшнего рассказа: Chrysler 300 / 300C, названный так в честь знаменитого предка из 50-х.



Автомобиль создавался с использованием компонентов Mercedes-Benz W210, и позиционировался, как конкурент немецкому седану Е-класса. Но если с начинкой у американцев "не заладилось" (достичь сравнимых плавности хода и комфорта в салоне не удалось), то дизайн автомобиля явно удался. Более пафосно на тот момент выглядел только Rolls Royce Phantom. Машины производят абсолютно разное ощущение.



Дизайнерам Chrysler удалось воплотить в облике автомобиле 300% тестостерона! Неудивительно, что его харизма просто зашкаливает, вызывая чудовищную эрекцию вдохновляя любителей тюнинга на всё новые и новые извращения способы покорить женские сердца.



Машина мне нравится, поэтому её модель обязательно должна была оказаться в коллекции. Однако, серебристый цвет не люблю и стараюсь избегать (иногда получается), поэтому, наткнувшись на замечательный экземпляр цвета Cool Vanilla, взял не раздумывая. Как выяснилось, не прогадал: модель достаточно редкая и практически не встречается в продаже.









Выполнена модель традиционно для Norev: достаточно качественно, с симпатичной оптикой и отдельными мелкими деталями. Где-то ощущается грубоватость, но в целом облик оригинала передаёт точно. Табличка для номерного знака, по американской традиции, есть только сзади, но вместо номера она зеркальная с надписью Chrysler. Будем считать, что это выставочный экземпляр.















В 2010 году машина пережила небольшой рестайлинг и производится до сих пор. В Европе автомобиль продаётся под названием Lancia Thema.
А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: 2000-е, chrysler, norev, сша, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments