serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

BMW M3 DTM 2013 Timo Glock (Minichamps)

На прошлой неделе получил посылку с моделью, которой закрыл в своей коллекции линейку М3 е92 DTM - болид Тимо Глока.
Все в сборе:



Про М3 Фарфуса, Спенглера и Томчика я уже писал раньше, поэтому в этом посте сосредоточусь не на машине, а на гонщике. Тимо Глок был одним из четырех гонщиков (нетрудно догадаться, кто были остальные), кого я встретил в паддоке на гонке DTM в Москве в 2013 году. Также он был одним из тех, за кем я внимательно следил (и болел) с начала сезона - из-за формульного прошлого и яркой машины.



В 2013 году Тимо дебютировал в гонках DTM в составе команды BMW MTEK. Ярко-желтая ливрея украсила его болид не в первый раз - в 2004 году он дебютировал в Формуле 1 не только благодаря своим успешным выступлениям в формуле BMW и Формуле 3, но и благодаря спонсорской поддержке Deutsche Post. За 3 гонки до конца сезона Глок, бывший резервным пилотом, заменил гонщика команды Джордан Ф1 Джорджио Понтано, у которого были проблемы с контрактом. В 2004 у Джордана дела не клеились, только в одной гонке Тимо смог финишировать в очковой зоне. Ну а в начале 2005 года Эдди Джордан продал команду группе компаний Мидлэнд. В результате Тимо Глок остался за бортом "больших призов".



2005й год Глок провел за океаном, выступая в серии Champ Car, и выступил он неплохо: стабильно приезжая в десятке и один раз поднявшись на подиум, он занял 8 место в зачете пилотов и получил звание "новичок года". Но долго засиживаться в Америке было нельзя - Тимо хотел вернуться в Ф1. Поэтому в 2006 году он перешел в чемпионат GP2, и в 2007 году выиграл там чемпионский титул.



В 2008 году Глок подписал трехлетний контракт с командой Тойота, заменив Ральфа Шумахера. На протяжении двух лет он занимал 10 место в зачете пилотов, но снова ему не повезло с командой - Тойота "кончилась" раньше, чем его контракт. Чтобы снова не остаться без места в Ф1, он подася в новую команду Virgin Racing, в 2012 году ставшую "первой российской командой Формулы 1 - Marussia". К сожалению, команда оказалась полным дном и слила сезоны 10-11 даже Хиспании (HRT), а обогнать их смогла лишь в 2012.



В 2013 году в Маруссе перешли на моторы Феррари, поэтому они подписали перспективного воспитанника академии Феррари Жюля Бьянки, а за место второго пилота занес денег Макс Чилтон. Глок снова остался без места в Формуле. Видимо, устав уже от "большого цирка", Тимо решил вернуться к "корням" - в 2013 году он дебютировал в чемпионате DTM за BMW, в цветах немецкой почты, как когда-то в Ф1.



Дебют в немецких кузовах удался - уже на третьем этапе в Австрии Тимо поднялся на подиум. Ну а в последней гонке сезона он одержал победу. Увы, в остальных гонках Глок очков не набрал, но радовал зрителей ярким и зачастую жестким стилем пилотирования. В 14м году он продолжил свою карьеру в DTM, повторил подиум в Шпильберге, но побед одержать не смог. Тем не менее, он всегда в центре внимания из-за своего яркого пилотажа и яркой машины. В 2015 году он продолжит борьбу за титул в DTM.



Ну и фото машины Тимо из Москвы:

Tags: bmw, minichamps, автоспорт, германия, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments