Twanger (twanger) wrote in diecast_43,
Twanger
twanger
diecast_43

Category:

Porsche 917 flat-16 Prototype

У этого невзрачного, белого автомобиля весьма интересная история. На самом деле - это настоящий монстр!


917 - очень удачная гоночная серия Порше. И вот в 1971 году, не желая останавливаться на достигнутом, Порше решили проапгрейдить 917/10, дабы нарушить гегемонию МакЛарена в гоночной серии CanAm. Но была проблема - мощность, ниже чем у V8 от МакЛарен... А если мощности мало - можно сделать двигатель с 16 цилиндрами!


Группа 7 в CanAm была, по сути, ничем не ограничена, так что ничто не мешало Порше использовать разные методы повышения мощности. Собственно, было два основных пути: вступить на неведанную ранее дорожку с турбонаддувом или увеличить число цилиндров.


Итак, шасси 917-027 было назначено подопытной крысой для установки flat-16. Под наблюдением Фердинанда Пиха Ганс Мезгер создал 16-цилиндровый двигатель, которому даже не стали присваивать номер. Он представлял из себя двойной двигатель 912, объем мог быть от 6 до 7.2 литров. 7,2 имел 880 л.с. и это самый мощный атмосферный двигатель Порше.


Всего было изготовлено 4 двигателя, хотя планировалось 10. Порше вполне серьезно был настроен на победу с этим двигателем, и автомобиль с flat-16 был сделан и допущен на тесты. И хотя мощности теперь хватало, но турбонаддув давал гораздо лучшую масштабируемость (т.е. большую мощность при меньшем весе).


Марк Донохью испытал этот автомобиль в Вейсахе и назвал его настоящим монстром. "Такое ощущения, что там 2000 л.с. от турбонаддува". Решение использовать турбонаддув в итоге оказалось верным. Пятилитровый flat-12 мощностью 950 л.с. помог Джорджу Фолмеру выиграть чемпионат 1972 года. А единственный 917 flat-16 с тех пор хранится в музее Порше.


Некоторые источники считают, что у Порше вовсе не было цели вывести в реальные гонки 16 цилиндров. А цель была - потроллить Феррари, дабы они забеспокоились и потратили время на разработку ответного шага. Правда это или нет - неизвестно...


Моделька от TSM. Моделька отличная (хотя она ж простая совсем). Но все необходимые моменты - а самое главное - двигатель, выполнены как надо. Я очень доволен этой покупкой, ибо это легендарный автомобиль для поклонников Порше :)
Tags: porsche, truescale miniatures, гонки
Subscribe

  • Подарки Стране.

    Во времена СССР было принято дарит подарки Стране, Партии, Вождям на юбилеи и праздники . Про Зис 101А спорт который был подарен к 20 летию комсомола…

  • С 1 апреля или анекдот из жизни

    Как то раз послала меня жена за покупками. И один из магазинов был рядом с модельным магазином, который специализируется на склейках, железных…

  • ЗИС 5 - аварийный автомобиль обслуживания контактных сетей.

    В сентябре 2017 года "Саратовская лаборатория минимоделей" (а проще - СарЛаб) на синем форуме показала готовые к формовке детали на шасси…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Подарки Стране.

    Во времена СССР было принято дарит подарки Стране, Партии, Вождям на юбилеи и праздники . Про Зис 101А спорт который был подарен к 20 летию комсомола…

  • С 1 апреля или анекдот из жизни

    Как то раз послала меня жена за покупками. И один из магазинов был рядом с модельным магазином, который специализируется на склейках, железных…

  • ЗИС 5 - аварийный автомобиль обслуживания контактных сетей.

    В сентябре 2017 года "Саратовская лаборатория минимоделей" (а проще - СарЛаб) на синем форуме показала готовые к формовке детали на шасси…