Сенсационное сворачивание деятельности GM в России застало многих врасплох. Логично посвящённая главному американскому автоконцерну "Тема недели", как ни странно, застала врасплох меня. Оказалось, что в моей небольшой коллекции почти совсем нет автомобилей GM. О Бьюиках я уже рассказывал, "Импалу" и "Каприс" показывал, а Кадиллаков нет совсем, как и Понтиаков. Недавно делал пост про Холден. Остались "Импала" братьев Винчестеров (которой нужно вдохновение) и... вот этот "белый теплоход" родом из 50-х в масштабе 1:18.

Когда во мне проснулась "вторая волна" собирательства, но я ещё не определился с приоритетами, обратил свой жадный взор на автомобили времён "детройтского барокко". И очень мне тогда понравился Oldsmobile 1957 года. Сильно хотелось модель хардтопа от Highway 61, но тогда у меня не было ни интернета, ни банковской карточки, поэтому покупка на ибэях отпадала. В местных же магазинах появился кабриолет Oldsmobile Super 88 Convertible Coupe от Yat Ming из серии Road Signature. Конечно, не Highway 61, но тоже ничего. В общем, купил, а потом понял, что 1:18 — слишком большой масштаб, не моё. Так и сталась эта не совсем белоснежная дорожная яхта эдаким "фальстартом", после которого уже пошёл 43-й масштаб.
Знаю, что есть фантастически прекрасный Олдс 57-го у Brooklin, но морально я пока не готов покупать модель за 7-8 тысяч и больше. Так что пока он в планах на будущее. А в прошлом у GM был восхитительный период конца 50-х, когда автомобили концерна задавали тон и моду, являясь воплощением стиля и роскоши. Несколько страниц из каталога Oldsmobile 1957:



Так красиво мог бы сфотографировать модель наш дорогой




"Не все кабриолеты одинаково полезны" — то есть, не все машины без крыши смотрятся лучше, чем с крышей. В данном случае именно так: Олдс в кузове "хардтоп-купе" или "хардтоп-седан" смотрится просто умопомрачительно, чего не скажешь о кабриолете. Но, как говорит пословица, "на безрыбьи и рак — рыба".


Прошу простить за "белое на белом". Да и фото "с фоном" у меня катастрофически не получаются. Остаётся лишь "заглянуть под капот":

Надеюсь, GM к нам ещё вернётся (тем более, что Кадиллак и немного Шевроле всё-таки остаются). А прекрасные в своей наивной роскоши 50-е ушли навсегда, став настоящей легендой. Что ж, приятные воспоминания — это тоже неплохо, верно?


На этом всё. Спасибо за внимание!